Сегодня невозможно даже представить масштаб проблем и сложностей, с которым сталкивались любители путешествий на автомобилях лет этак 50-70 тому назад. Это ведь только кажется, что за последнее столетие машины эволюционировали в основном в плане дизайна, потихонечку становясь чуть быстрее, чуть безопаснее, чуть комфортнее. На самом деле разница между среднестатическим транспортным средством 50-60-х годов прошлого века и современным автомобилем огромная. И это разница прежде всего в удобстве пользования.
Представь себе, раньше далеко не на всех автомобилях можно было запросто отправиться на дальняк. То есть отправиться-то можно было, конечно, но вот добраться до пункта назначения — это уже другой вопрос. Дело не в скорости движения как таковой, а в том, что старые автомобили в своем большинстве не были приспособлены к многочасовому движению на высокой скорости. Система охлаждения не справлялась, и машина уверенно закипала. Чтобы этого не происходило, каждые полтора-два часа нужно было останавливаться на привал.
И это только одна из десятков проблем, досаждавших автолюбителям прошлых лет. В холодную погоду или при сильном ветре карбюраторы замерзали и машины безжизненно замирали у обочины. На некоторых машинах в дополнение к топливу в бак нужно было добавлять моторное масло, а, скажем, ремни генератора и аккумуляторы были такими слабыми, что без запасного комплекта (а лучше без двух) рискованно было отправляться дальше чем за сотню километров от дома.
И это не говоря уже про отвратительный свет фар, отопитель салона, который считался роскошью (а кондиционеры и вовсе безумной роскошью!) и полное отсутствие страховочной электроники. Малейшая ошибка на заснеженной дороге за рулем заднеприводной машины с тонкими шинами — и все, путешествие заканчивалось в кювете или у фонарного столба. А уж как люди обходились без навигаторов — уму непостижимо.
Сегодня даже автомобили демократичных марок демонстрируют истинные чудеса приспособленности к дорожным и погодным условиям, о которых полвека назад не мечтали даже водителей «роллс-ройсов». Чтобы на кроссовере Nissan отправиться ну, скажем, куда угодно, требуется одно лишь желание. Никакой специальной подготовки не нужно. Окей, можете прихватить с собой дополнительную канистру омывайки и зарядку для телефона, но нагружать багажник запчастями — пффф, с чего бы это?!
Полноприводная трансмиссия, надежные моторы, высокий клиренс, командирская посадка (высоко сижу, далеко гляжу), подогрев спереди и сзади, музыка, навигация… Остается только выбрать маршрут и отправляться в дорогу.
Многие зимой стараются сбежать от снега и в поисках тепла отправляются на юг, к черноморскому побережью. Но, поверь, путешествие на север на может доставить куда больше ярких впечатлений.
Мурманск, Кольский полуостров, Териберка — вот где можно затариться классными фотками на целый год вперед. Русский север хорош своей суровой красотой в любое время года, но в феврале здесь особенно круто. Ведь те, кому повезет могут увидеть северное сияние. Причем благодаря прозрачной крыше кроссовера Nissan — со всеми удобствами, не выходя из машины. По ту сторону салона трещат морозы, а внутри уютно, тепло и шикарный вид!
Современные автомобили полностью изменили представление о путешествиях. Если раньше приключением обычно становилась сама дорога, то сегодняшние кроссоверы — всепогодные, надежные и стильные — превращают маршрут от дома до выбранной точки на карте в приятную прелюдию к большому спектаклю.
Если б только все в этом мире заботилось о человеке так искренне и старательно, как автомобили… Эх, мечты, мечты…