Кажется, что кроссовер Hyundai Santa Fe совсем недавно вышел на наш рынок. И вот уже новая модель?… Гм-м… Или это все-таки рестайлинг? Разбираемся вместе.
Это действительно рестайлинг, но по объему доработок он как новая модель
Автомобильные компании любят прихвастнуть достижениями. Порой даже мелочи вроде накладок на бамперах или измененного шрифта приборной панели преподносятся как мегаважные новинки, достойные нового поколения модели. В данном случае все наоборот. Кроссовер Hyundai Santa Fe 2021 модельного года — это, по сути, модернизация (она же рестайлинг) четвертого поколения модели с заводским индексом TM. И этого никто не скрывает. При этом объем изменений здесь достоин совершенно нового автомобиля.
Запах премиума
Покупатель прежде всего видит дизайн. Что ж, внешность обновленного «Санты» действительно заметно изменилась. Стал ли он лучше — вопрос спорный, но другим — да, конечно. Дизайнеры Hyundai продолжили эксперименты с нетрадиционной передней оптикой. Теперь понять, где у Santa Fe фары, где противотуманки, а где дневные ходовые огни, окончательно невозможно. Тот кто освоит эту хитрую науку, может смело устраивать платные мастер-классы.
Гораздо больше намеков на новую архитектуру в салоне. Здесь появилась новая высокая центральная консоль, разделяющая водителя и переднего пассажира. В Hyundai настаивают: высокая — значит премиальная. Сюда же, к премиальности то есть, подтаскивают и 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы — с высоким разрешением, приятной графикой и шустрым быстродействием.
Выглядит и работает все действительно прилично. Скажем, кнопочное управление коробкой передач, как на новом поколении Sonata, не требует привыкания. Но все же замашки на премиум — это больше игра в имитацию. Внутри «Санты» по-прежнему слишком много недорогого пластика, который мешает воспринимать кроссовер прямым соперником реально премиальных SUV. Истинный лоск и въедливость в деталях не заменить контурной подсветкой.
Новые моторы
Не то чтобы прежние моторы «Санты» были столь беспомощны, что им срочно требовалась замена. Но корейцы переводят на новые двигатели всю модельную гамму, так что выбирать не приходится. Новый базовый двигатель кроссовера — 2,5-литровая бензиновая безнаддувная четверка мощностью 180 л.с. Прежний стартовый мотор хоть и был на 100 «кубиков» скромнее по объему, но по мощности выигрывал — 188 л.с. К тому же старый «два и четыре» слыл вечным, а на ходу воспринимался чуть бодрее нового. Так что пока явных преимуществ для покупателей 2,5-литровый Smartstream не предлагает.
Есть вопросы и к новому 2,2-литровому турбодизелю. Он, кстати, действительно совершенно новый, несмотря на прежние 200 «лошадок» в паспорте. Он легче и высокотехнологичнее как минимум. Алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного — шаг серьезный. Как это скажется на ресурсе, говорить рано. Но по характеристикам агрегат классный: тяговитый, тихий, экономичный и быстрый. Совсем не дизельный уровень шума удивляет почти так же, как и хорошо настроенная работа 8-ступенчатой перспективной коробки передач. Переключается она незаметно и деловито, а вопросы вызывает лишь шлейф историй, который традиционно тянется за коробками с двумя сцеплениями.
В Hyundai даже устроили дизельному «Санте» с преселективкой ресурсное испытание в России — в самых жестких эксплуатационных условиях и под бдительным надзором инженеров НАМИ. Тесты завершились успешно. Ну а все остальное покажет время.
Полный от рождения
Привод на все колеса положен Hyundai Santa Fe уже в базовой комплектации. Впрочем, бездорожье, пожалуй, последнее место, где ты рискуешь увидеть этот кроссовер. Большие семейные SUV обычно подставляют бока солнцу на парковках у торговых центров, а не плещутся в грязи загородных карьеров.
Вылазкам на бездорожье не способствует и длинная колесная база — это хорошо для простора в салоне, но не очень для преодоления неровностей. Впрочем, функционал полноприводной трансмиссии более чем достаточен, чтобы не пасть жертвой первого же неасфальтированного участка. «Санта», например, умеет эффективно спускаться с крытых горочек — спасибо системе Hill Descent Control.
К тому же при необходимости электроника перебрасывает до половины крутящего момента к передним колесам. Преодолеть последние полкилометра раскисшей грунтовки до дачи или прокатиться по песчаному пляжу должно хватить. В таких ситуациях, если машина не села на брюхо, горизонn проходимости упирается в сцепные качества шин. Они же на «Санта» с откровенно дорожным рисунком. Это надо учитывать.
Мир не перевернулся
Человечество слишком избаловалось хорошими продуктами, чтобы падать в обморок от еще одного добротного кроссовера. Наверное, таким будет максимально честный вердикт об обновленном Santa Fe. Большая, удобная, безопасная и комфортная машина, которая прилично едет по асфальту и по праздникам может заглядывать на разбитую грунтовку. Разве это мало для того, чтобы стать популярной? Более чем достаточно.
Быть может, претензии на премиальность и кажутся немного искусственными. Ну и пусть. Подумай вот о чем. Если бы каждый житель планеты Земля подходил к выполнению своих профессиональных обязанностей с экспертизой уровня Santa Fe, то, возможно, та же колонизация Марса давно уже была бы пройденным этапом для всего человечества.