Что нужно, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком? Кому-то достаточно включить игровую приставку и стать участником виртуального Гран-при. Другие готовы превратить в рисковое приключение любую поездку за рулем — хоть на работу, хоть до булочной. Кто из нас не сталкивался (надеемся, в переносном смысле) с любителями со свистом сорваться со светофора и поиграть в «шашки» на МКАДе?
Но кроме того, что агрессивная езда на дорогах общего пользования — это просто очень опасно, она на самом деле страшно далека от эмоций и впечатлений, которые мощный автомобиль дарит водителю на настоящей гоночной трассе. И хотя типичный «шашечник» наверняка мнит себя Шумахером-старшим, на самом деле он обыкновенный болван. Что такое настоящий автоспорт, можно почувствовать только на настоящем автодроме.
Еще недавно за реальным гоночным опытом приходилось отправляться за рубеж. В нашей стране очень долгое время не было гоночных трасс топ-уровня. К счастью, в этом вопросе перемены к лучшему можно почувствовать прямо сейчас. С недавних пор практика так называемых трек-дней, когда на настоящий трек можно заехать на своем автомобиле, появилась и в России.
Автодром Moscow Raceway, расположенный неподалеку от подмосковного Волоколамска, — это первый в стране гоночный трек высшей категории FIA. Спроектированная знаменитым архитектором Германом Тильке, авторству которого принадлежат такие известные автодромы, как «Яс Марина» в ОАЭ, «Сепанг» в Малайзии и «Трасса Америк» в Техасе, Moscow Raceway может принимать гонки любого уровня, от национальных первенств до чемпионата мира F1.
Здесь уже с большим успехом проходили этапы немецкой серии DTM, чемпионата мира по кузовному кольцу и первенства планеты по мотогонкам в классе Superbike. Но попробовать свои силы на трассе с расчетной максимальной скоростью свыше 300 км/ч может, в принципе, любой желающий.
Всего 45 минут езды по трассе М-9 (Новорижское шоссе) — и вы попадаете в мир больших гонок. Надо понимать, что формат трек-дней предельно демократичен. От вас никто не требует наличия гоночной лицензии или водительского стажа, ведущего отсчет с 1917 года. Даже неоплаченные штрафы ГИБДД здесь никого не интересуют. Достаточно водительского удостоверения категории B, чтобы получить доступ на трассу.
Опробовать идеальный асфальт Moscow Raceway можно на любом личном автомобиле, будь то Ford Focus, «Запорожец» или, например, McLaren F1. Главное и единственное условие — его техническая исправность. Ну а если хочется свежих впечатлений, возьмите в аренду спорткар!
Официальные партнеры MRW прямо на территории автодрома предлагают широчайший ассортимент быстроходной техники — от спорткупе Audi TT, BMW 2-й серии и Porsche 718 до экстремальных суперкаров вроде Ariel Atom, Lamborghini Gallardo и Ferrari 430 Challenge. Для опытных пилотов и любителей максимально острых ощущений предусмотрена возможность погонять даже на настоящей гоночной «Формуле». Вот где драйверские эмоции возводятся в степень!
Кстати, аренда большинства автомобилей доступна в формате гоночного такси. Это когда несколько быстрых кругов по трассе вы делаете в качестве пассажира, а за рулем находится профессиональный пилот. Так что нереальную дозу адреналина могут отхватить даже те, у кого нет водительских прав.
Но лучше всего, конечно, приехать на MRW большой компанией друзей и устроить дружеский междусобойчик. Например, на лучшее время прохождения круга. Поверьте, все будет как в настоящих гонках: рев моторов, визг резины, хронометраж и — почему бы и нет? — даже подиум с шампанским.
Не пора ли заводить свои моторы, джентльмены? Здесь совсем недалеко…