Чтобы там ни говорили, но с возрастом становятся лучше только две вещи: седина и лысина. Даже вино в результате длительного настаивания превращается в уксус, а уж что доктор Время вытворяет с человеческими отношениями… Лучше и не начинать.
Впрочем, если задуматься, полноразмерные внедорожники тоже могут встать в один ряд с лысиной и сединой. В том плане, что с возрастом все они не столько стареют, сколько становятся лучше. Обычно ведь с автомобилями как происходит? Спустя три-четыре года после дебюта машина дожидается рестайлинга, а еще через столько же лет сменяется на конвейере новым поколением.
Но это когда речь идет об обычных тачках. Полноразмерные, то есть самые большие внедорожники, — это не привычные седаны и кроссоверы. В их жизни другие законы и правила. Только представь, нынешнее (второе, к слову) поколение большого Infiniti QX80 представили аж в марте 2010 года. Возраст у машины такой, что она застала иную эпоху, когда компания Infiniti совершенно иначе называла свои модели. Тогда QX80 был вообще-то QX56. Цифры в индексе намекали на округленный рабочий объем бензиновой «восьмерки» под капотом.
С тех пор минуло десять лет, но самый большой внедорожник Infiniti даже и не думает о пенсии. Какой отдых?! Он просится на передовую. Глядя на «восьмидесятку», о возрасте модели и не догадаешься. Секрет молодости — точечные (и множественные) фейслифты. В прошлом году QX80 примерил новую внешность. Исполинская решетка радиатора, узкие, словно бойницы средневековой крепости, полоски фар, гигантские 22-дюймовые колеса. О дизайне, конечно, можно и нужно спорить, но глупо отрицать: «старичок» Infiniti отлично выглядит на фоне куда более молодых конкурентов, того же GLS-класса или Х7.
Возраст мог, а вернее, должен был, прокрасться в салон. Но здесь на помощь пришло обновление 2020-го модельного года. Новая центральная консоль, современная и симпатичная мультимедийка, быстро реагирующая на приказы тач-скрина, достаточно шустрый Bluetooth. Ну а классные материалы отделки и искусные детали были на QX80 всегда. Настоящая невиртуальная скульптурно вырезанная приборка — это произведение искусства. Не больше и не меньше.
Пожалуй, десять лет должны были сказаться на ездовых возможностях внедорожника. И вот это истинная правда. В то время как современные SUV стремительно меняют свои традиционные сильные стороны — выносливость, проходимость и комфорт на плохих дорогах — на сомнительные выгоды чуть более легковой управляемости на асфальте, QX80 верен себе прежнему. Он будто сделан из теста старой школы.
Ему совершенно наплевать на ухабистую грунтовку. Там, где обычный кроссовер будет переваливаться через ямы со скоростью 15-20 км/ч, большой Infiniti спокойно держит 80. И это на 22 колесах! На увеличение подачи топлива могучий 405-сильный V8 отзывается не только приятным баритоном выхлопной системы, но и сочным ускорением. До сотни QX80 добирается всего за 7,5 секунды. Для автомобиля столь впечатляющих габаритов — отличный результат.
Про отличную шумо- и виброизоляцию можно даже не начинать. Как и про уважение, которым королевский SUV от Infiniti пользуется в разномастном потоке машин. А уж его цена — это нечто уникальное в классе. Полноразмерный премиальный SUV за пять миллионов? Вообще-то это попахивает 2014-м, а не 2020-м…
Всего за цену четырех стоковых «делимобилей» можно взять внедорожник, который не стыдно оставить на одной парковке с «Роллс-Ройсом» и «Бентли». Ну и как тебе такое антикризисное предложение?