Из всех премиальных внедорожников мира этот самый олдскульный. И уже поэтому самый любимый.
Он появился как оружие против Range Rover
Первое поколение большого внедорожного «Лексуса» представили еще в 1995-м. Тогда в общем-то без особой надежды на успех японцы допилили Toyota Land Cruiser в кузове J80. Допилили прямо по классическим методичкам: побольше хрома, побогаче оснащение, побольше шумоизоляции. На американский рынок LX450 вышел в декабре 1995-го, а уже через несколько месяцев обогнал по продажам в США Range Rover, в то время считавшийся непревзойденным королем внедорожников. С тех пор LX ни разу не выпадал из модельной обоймы Lexus.
LX — не просто красивое буквенное сочетание
Да, это красивое буквенное сочетание со смыслом. Кстати, L означает не Lexus, а Luxury (перевод, наверное, не требуется), а X — это не икс, а именно что крестик — cross, то есть кроссовер. Немного сложно, зато логично. Ну и цифры в конце индекса намекают на примерный рабочий объем двигателя в кубических дециметрах.
У него есть V8 на любой вкус
Кстати, о моторах. Нынешнее поколение LX доступно с двумя моторами, оба V-образные, восьмицилинлровые. Базовый LX450 подразумевает 4,5-литровый турбодизель (272 л.с., 8,6 с разгон 0-100 км/ч, 9,5 л на 100 км в смешанном цикле). Топовый LX570 — это 5,7-литровая бензиновая «восьмерка» (367 л.с., 7,7 с разгон 0-100 км/ч, 14,4 л на 100 км в смешанном цикле). И как тут выбрать? Все такое вкусненькое…
Он рекордсмен по призам и премиям
За долгие годы безупречной службы LX собрал впечатляющую коллекцию наград. Внедорожники всех трех поколений (сейчас в продаже LX именно третьей генерации) неоднократно забирали первые места в рейтингах JD Power, Edmunds и Kelly Blue book — самых авторитетных конкурсов Северной Америки. В общем, заслуженный герой.
Новый LX не будет таким, как прежде
И это, увы, практически свершившийся факт. Слухи про новый Land Cruiser 300 и следующее поколение Lexus LX ходят уже давно. И некоторые из них вызывают тревогу. Одно время говорили, что очередная генерация модели может лишиться рамного шасси, без которого LX, если честно, представить просто невозможно. Но шанс, что раму сохранят, еще есть. Зато бесподобные V8 точно канут в историю. В жесткие требования по экологии эти моторы вписывать все сложнее и сложнее. Так что нынешний третий LX, еще оставшийся у дилеров, — один из последних шансов прикоснуться к настоящей классике внедорожного жанра. Есть лишние 7-8 лямов? Тогда ты знаешь, куда бежать…