31 марта самому лучшему в мире месту для поцелуев исполняется 132 года. Самое время вспомнить все интересное, что нам известно про старушку Эйфелеву башню.
Изначально Эйфелева башня была построена как гигантская входная арка на Всемирную выставку в Париже 1889 года.
Французы называют ее «Железной леди». Так же британцы в свое время нарекли Маргарет Тэтчер.
Свое имя башня получила в честь Густава Эйфеля, инженера и владельца крупной строительной фирмы. До башни, обессмертившей его имя, Густав построил виадук Гараби в Центральной Франции — на тот момент крупнейший мост в мире. Также он принимал участие в создании статуи Свободы.
Строительство башни заняло два года, два месяца и пять дней.
В конструкции башни использовано 18 тысяч деталей, два с половиной миллиона заклепок и 40 тонн краски.
Кстати, башню полностью перекрашивают каждые семь лет.
Сложно поверить, но в холодную погоду высота башни уменьшается на 15 см.
Больше 40 лет Эйфелева башня считалась самой высокой постройкой в мире — 324 метра вместе со шпилем (без него — 300 м). Это звание она сохраняла за собой до 1931 года, уступив небоскребу Empire State Building в Нью-Йорке.
Согласно изначальному плану, башню должны были снести через 20 лет. Но потому оказалось, что «Железная леди» идеальное место для расположения высотной телеграфной антенны. С тех пор так и стоит.
Несмотря на протесты местной интеллигенции, которая страшно противилась постройке, Эйфелева башня не только была закончена в срок, но и быстро стала популярной среди обычных французов. Почти два миллиона человек посетило башню во время всемирной выставки, принеся в казну почти полтора миллиона долларов. И это в деньгах конца XIX века!
Во время оккупации фашистами Франции активисты местного Сопротивления обрезали кабели лифтов, чтобы помешать планам немцев установить на башне гигантскую свастику.
Утверждается, что в 1944-м Гитлер лично приказал уничтожить Эйфелеву башню и ряд других памятников Парижа, но комендант города, к счастью, проигнорировал приказ.
Вес башни — 10 100 тонн.
Путь на самый верх насчитывает 1665 ступенек.
До ковидной эпохи Эйфелева башня ежегодно принимала около 7 миллионов туристов. Она с большим отрывом считалась самой популярной платной достопримечательностью в мире. И самой фотографируемой тоже.
Лифты Эйфелевой башни за год преодолевают расстояние в 103 000 км.
На опорах башни выгравированы имена 72 инженеров и ученых, участвовавших в разработке проекта.
Первым рекламу на башне разместила автомобильная фирма Citroen. С 1925-го по 1934-й четверть миллиона лампочек составили надпись Citroen. Это была самая крупная рекламная вывеска мира.
Модель Эйфелевой башни из кубиков «Лего» насчитывает 10 181 элемент.