Rammstein
Rammstein
★★★★★
Десятилетний перерыв между шестым и седьмым альбомами главной рок-группы объединенной Германии автоматически обеспечил одноименному «Rammstein» монументальный статус. Просто качественным альбомом эта пластинка быть не могла, она обязана была стать эпохалкой. И она ею стала. Только про открывающую песню «Deutschland» и сопровождающий ее эпический видеоклип можно писать искусствоведческие штудии. С цитатами из Гёте и Гейне, Ницше и Вагнера, Манна и Бёлля, которые и помогут вставить изрыгаемые Линдеманном строчки «Will dich lieben und verdammen» («Хочется любить тебя и ненавидеть») и «Deine Liebe ist Fluch und Segen» («Любовь твоя — проклятие и благословение») в надлежащий культурно-исторический контекст.
Но самое интересное начинается потом. Трогательный мемуар о гэдээровском детстве оборачивается гимном радиошлягеру с пассажами а-ля Kraftwerk («Radio»). Стёбный «колониальный» клип к «Auslander» маскирует истинное содержание песни — ироничную исповедь международного плейбоя. «Секс — это удар в живот», — утверждает Линдеманн еще в одной песне о главном («Sex»), только чтобы закатить истерику в образе сестренки трудящейся за стеной проститутки, которая плохо кончила («Puppe»). «Ты прекрасна, как алмаз, но, пожалуйста, отпусти меня», — продолжает Тиль под звуки виолончели («Diamant»). Но уже в следующей песне превращается в вуайера, наблюдающего за своим «брильянтом» из окна напротив («Weit Weg»). Мужская зрелость без прикрас!
Richard Hawley
Further
★★★★
Чтобы получился голос шеффилдского трубадура Ричарда Хоули, нужно взять баритон Марка Ланегана, счистить с него наждак и окунуть в чашку чая с молоком. Ричард этот рецепт знает: открывающий трек «Off My Mind» звучит брутально по-ланегановски. Остальные песни с «Further» вернут тебя к ностальгии, провинциальной душевности и гитарным подвигам классического Хоули, столь нужным в преддверии осени.
Bill Callahan
Shepherd in a Sheepskin Vest
★★★★★
Слайд-гитара, мандолина, губная гармошка, ленивые ударные, тихий бас — вот нехитрый инструментарий, которого великому лоуфайщику альт-кантри Биллу Каллахану достаточно, чтобы сконструировать похмельный альбом года. Песни на нем полны ироничного самоедства и постоянно комментируют себя («The Ballad of the Hulk») и своего автора («Writing»). «Утро — моя крестная мама», — поет Билл. Теперь главное — не бежать в магазин сразу.
The Divine Comedy
Office Politics
★★★★
Оглашаем весь список. PowerPoint-презентации, «заслуживающие номинации на BAFTA». Карьеристы, всегда носящие разноцветные носки. Адские офисные машины. Морриконеобразный кантри-вестерн «Ты никогда больше не будешь работать в этом городе». Шлягер «I'm a Stranger Here» а-ля Том Уэйтс. Таков он, чудный мир концепт-альбома Нила Хэннона и его группы, посвященного блеску и нищете офисных будней. Насвистывай на работе назло начальству.
Morrissey
California Son
★★★★
Первый альбом кавер-версий от любимца Манчестера (и приемного сына Калифорнии) полностью состоит из мелодий и ритмов 60-х — 70-х годов. На подпевках — отборный ассортимент суперзвезд инди-рока: вокалисты Green Day, Broken Social Scene, Grizzly Bear, Young The Giant и The Regrettes. Ну а «It's Over» Роя Орбисона отмечена особенно феерическим бэк-вокалом нью-йоркской поп-рокерши LP. Слушать танцуя и не забывать аплодировать.
Interpol
A Fine Mess
★★★★
Пятитрековый довесок к прошлогоднему альбому «Marauder» получился плотным по звуку и по-хорошему хаотичным (см. название EP). В особенности это относится к заглавному треку и синглу «The Weekend», который ничуть не похож на творчество одноименного артиста, зато убедительно воскрешает дух остроугольно модернистского постпанка начала 80-х.
PJ Harvey
The Crowded Cell
★★★★★
Новая саундтрековая работа неутомимой Пи Джей — музыка к четырехсерийному телешедевру Шейна Медоуза «Добродетели» (на обложке сингла — главный герой в исполнении Стивена Грэма наутро после вечерочка в пабе). «The Crowded Cell» — песня «под титры»: грязно-гитарный фолк-гимн выбору свободы в условиях тюремного садизма окружающего мира.