Weezer
Weezer (Teal Album)
★★★★
В одном из предновогодних выпусков Saturday Night Live актер Мэтт Деймон и комедиантка Лесли Джонс зацепились языками по поводу продолжающейся (либо давно закончившейся) релевантности суперзвезд 90-х Weezer. «Все знают, что после альбома «Pinkerton» они не выпустили ничего путного», — начала Джонс. «Ты просто не знаешь, что сейчас переживает Риверс Куомо (фронтмен Weezer)», — парировал Деймон и заодно порадовался, что вот-вот выйдет новый альбом группы. «Да он и сам этого не знает», — не сдавалась Лесли.
Как бы то ни было, но уже в наступившем году Weezer отоварили нас еще одним сюрпризом: за полтора месяца до объявленной даты релиза нового «Черного альбома» квартет выпустил еще один, разогревочный «Бирюзовый», полностью состоящий из кавер-версий хитов 60-х — 90-х.
Уникальность стиля квартета — заразительный микс иронии и увлеченности — делает из них идеальных интерпретаторов классики. Послушай хотя бы открывающий альбом квартет каверов, представляющий собой мини-дискотеку 80-х: юритмиксовская нетленка «Sweet Dreams (Are Made of These)» в исполнении группы превращается почти в эмо-гимн, зато ахашную «Take on Me» можно, если плохо вымыть уши, принять за оригинал. На второй части диска Куомо одинаково проникновенно исполняет сначала блэк-саббатовский «Paranoid», а затем, ближе к занавесу, «Billie Jean». И действительно, страшно подумать, что переживает вокалист, которому приходится превращаться сначала в Оззи, а потом в Майкла Джексона.
The Killers
Land of the Free
★★★★
«Рассовывать людей по клеткам — теперь это большой бизнес», — констатирует Брэндон Флауэрс на сингле, вышедшем в самый разгар приостановки работы правительства США. Песня, надо сказать, сопровождается не менее духоподъемным клипом Спайка Ли, в котором пассионарные мексиканцы штурмуют пограничный забор. Даешь рок без границ!
Massive Attack
Wire (Leaping Dub)
★★★★
Еще одна музыкальная открытка с осажденных территорий — из прошлого. К юбилейному переизданию своей эпохальной нетленки «Mezzanine» Massive Attack дарят тебе эту забористую вещицу из саундтрека к фильму «Добро пожаловать в Сараево». А это значит: сербские четники, миротворцы ООН и ямайские травы. Даешь даб без границ!
White Lies
Five
★★★★
Вокалист White Lies Гарри Маквей снял все баритональные фишки с Пола Бэнкса из Interpol и Тома Смита из Editors, да и музыка квинтета все так же балансирует между мелодической монументальностью и интеллектуальной изощренностью прототипов. Все это, впрочем, скорее комплименты, чем критика. Слушай эпическую «Kick It», на которой стиль группы достигает почти пинк-флойдовской мощи, или бодрый образчик нью-уэйв-урбанизма «Tokyo».
Ladytron
Ladytron
★★★★
На долгожданном шестом альбоме ливерпульского синти-поп-квартета (предыдущий вышел восемь лет назад) тебя ждут разные сюрпризы. Во-первых, новый шикарный сингл «The Island», где Мира Аройо поет со страстностью молодого Мартина Гора. Во-вторых, барабанящий бразильский метал-бог Игорь Кавалера. В-третьих, грязновато рок-н-ролльный саунд половины треков, иногда сильно смахивающий на The Raveonettes (см. песню «The Animals»). Как сказал бы Jay-Z, следи за троном.
The Dandy Warhols
Why You So Crazy
★★★
Ярчайшие звезды альтернативного рока первой половины нулевых — квартет из Портленда в последние годы страдает некоторым разжижением стиля и качества. Тем не менее на их пластинках по-прежнему можно услышать въедающиеся в мозг образчики атмосферного краут-рока («Next Thing I Know»), ироничного кантри («Sins Are Forgiven», «Small Town Girls») и недешифруемого авант-попа высшей пробы («To the Church»).