Bryan Adams
Shine a Light
★★★★
Вообще-то мы хотели сделать диском месяца новый альбом Райана Адамса — первый из трех, которые должны были выйти в этом году. Однако все три были слиты в утиль. А все в результате очередного налета #MeToo-валькирий во главе с бывшей женой артиста Мэнди Мур, которые обвинили Райана во всех видах харассмента.
Но мы выкрутились хитро: просто добавили букву B и заменили проклятого поэта рок-н-ролла на его канадского однофамильца. Тем более что замена вышла равноценная: старший Адамс давно не хватает журавлей с неба, но его 14-й альбом слушается на одном дыхании — как из-за лаконичности (дюжина компактных песен укладывается в 35 минут), так и благодаря развлекательному разнообразию.
Пластинка стартует с заглавного хита со стоуновским названием «Shine a Light» — оптимистично распевного поп-рокешника, написанного на пару с Эдом Шираном. Сразу за ним идет масштабный дуэт с нестареющей сиреной Джей Ло, потом за дело берется постоянный продюсер Metallica Боб Рок. Под руководством мистера Рока 59-летний Адамс с энтузиазмом нарезает кантри-шлягеры в духе Eagles («No Time for Love», «Don't Look Back»), фирменные баллады («Talk to Me»), винтажный r'n'b с бубенцами опять-таки в духе роллингов («I Can Get Used to This») и даже вещицу, напоминающую AC/DC бодрого старческого разлива («All or Nothing»). Заканчивается диск смачной перепевкой «Whiskey in the Jar» (снова привет Metallica) — без лютых гитар, но с витиеватой губной гармошкой.
Pet Shop Boys
Agenda
★★★★
В преддверии Брексита (пока мы писали рецензию, его уже успели отложить, но не отменить) Нил Теннант предлагает «дать глупости шанс: умники-то уже высказались, теперь пора дуракам указать нам путь» («Give Stupidity a Chance»). Также на 4-песенном EP критика дуэта крошит соцмедиа («On Social Media») и однопроцентников («What Are We Going to Do About the Rich?»).
Sasha Ilyukevich & The Highly Skilled Migrants
I'm Afraid of Americans
★★★★
На сингле лондонского белоруса Ильюкевича и его банды «высококвалифицированных мигрантов» постпанк-метаморфозе подвергается хит Боуи. Вещь английская, записана в Лондоне, однако выхлоп получился карикатурно советский. А как же иначе, когда тебе зычно кричат: «Я боюсь американцев!»
Jozef van Wissem & Jim Jarmusch
An Attempt to Draw Aside the Veil
★★★★
«Попытка поднять завесу» — пятая (считая саундтрек к фильму «Выживут только любовники») за семь лет совместная пластинка Джима Джармуша и его голландского подельника, частого московского визитера Йозефа ван Виссема. Как и предыдущие, попытка номер пять реализована в монументальном жанре построковой гитарной симфонии, куда стратегически вплетены минималистичные соло ван Виссема, сыгранные на ренессансной лютне, но совсем по-рокерски. Рок-барок!
Sleaford Mods
Eton Alive
★★★
На одиннадцатом альбоме сатирический запал рэп-примитивистов из Ноттингема немного сник благодаря самоповторам и измельчанию объектов стеба. Сколько же можно порицать корпоративную коммерцию («Into the Payzone») и нуворишную буржуазию («O.B.C.T.»)? Но есть на альбоме и что-то новенькое: в «When You Come Up to Me» Джеймс изменяет своему нахальному говорку и начинает петь почти как Робби Уильямс. Может ведь, когда хочет.
The Young Gods
Data Mirage Tangram
★★★★★
Первый за девять лет альбом швейцарских титанов индустриального рока предлагает строгую звуковую квадратуру: громовые гитары + отстраненный вокал + психоделические клавиши + фри-джазовая барабанная атака нон-стоп. Особенно впечатляет трек «Moon Above», где в микс добавлена губная гармошка вокалиста-гитариста Франца Трайхлера, превращающая песню в кибервестерн — что-то вроде «За пригоршню биткоинов».
Rustin Man
Drift Code
★★★★
Поклонников синтипоп/построк-легенд Talk Talk (помнишь мегахит «It's My Life»?) в начале года ждали две контрастные новости: смерть фронтмена Марка Холлиса и выход нового альбома экс-басиста Пола Уэбба, он же Rustin Man. Дебют Уэбба вышел аж в 2002 году (ищи рецензию в подшивке первого года MAXIM), а пела на нем Бет Гиббонс из Portishead. Теперь поет сам Уэбб, и голос его напоминает Роберта Уайатта, в то время как музыка наследует густому саунду и меланхолии Talk Talk: печаль ее светла.
Всё, что мы считаем смешным. Telegram-канал MAXIM: Юмор