Олеся, что привело тебя на нашу обложку?
В основном картина «Свингеры», премьера которой состоится 10 ноября. Но боюсь вас разочаровать, потому что именно в свингерских сценах фильма я не участвую. Это фильм по пьесе французского автора. Пьеса чудесная! И мне нравится, как прописана моя роль. Я — мама подростка, научный сотрудник, одинокая. Вся моя жизнь в сыне, и самый большой страх моей героини в том, что он влюбится в девочку из пединститута. Почему-то пединститут для мамы — самая страшная ситуация. Собственно, так и происходит. А девушка сына думает, что я не его мама, а любовница. И на фоне этих догадок разворачиваются события. Дима Нагиев, Наташа Рудова, Ира Пегова, Илья Носков — у нас собралась очень хорошая команда!
Нагиев так же остроумен за кадром, как и в кадре?
Так сложилось, что по сценарию у меня нет с ним пересечений. А вообще Дима чудесен и бесконечно талантлив. Однажды после фильма «Орлова и Александров» я получила от него такие комплименты, что прямо растаяла. Картина про Любовь Орлову сыграна через боль. Очень тяжелая: эмоционально, по-человечески, по-актерски… Но с каким же удовольствием мы в ней снимались! В фильме было свыше сорока музыкальных номеров, которые надо было выучить… А вообще, возвращаясь к Нагиеву, скажу: это редкая история, когда не знакомые лично актеры делают друг другу комплименты.
Похвала — это, конечно, чудесно. А насколько ты восприимчива к критике в «Инстаграме»? (запрещенная в России экстремистская организация)
Я отучилась у хорошего психолога Александра Колмановского и к хейтерству отношусь уже спокойно. Многие хейтеры даже становятся моими поклонниками. Я научилась с ними разговаривать.
Ты проводишь воспитательные беседы?
Ни в коем случае. Все наши негативные эмоции — проявление недостатка любви. Чаще всего из детско-родительского сценария. Как правило, хейтеров кто-то недолюбил. Поэтому я просто сочувствую им.
А тебе поклонники части тела в директ присылают?
Там же, когда открываешь, не знаешь, что увидишь. То цыплята с котятами, то цветы, а иногда… О да! Должна признаться, я такого насмотрелась!
То есть это не работает? Вот черт!
Да уж, начни лучше со стихов.
Кстати, о стихах. Фотосессия у нас получилась неземная, и хотя мы не женский журнал, я все равно спрошу: в чем секрет твоей замечательной формы?
Я в диком восторге от фотосессии! Максим Сериков — фотограф уровня «бог»! И, кстати, про «секрет замечательной формы». Подходит ко мне женщина после творческой встречи со словами: «Олесенька, вы такая замечательная, и семья такая хорошая, столько сыгранных ролей!» У меня начинает расти корона, поблескивая на солнце, а она продолжает: «Вы мне только одно скажите: как вы за собой ухаживаете? Мне просто тоже шестьдесят пять…» (Смеется.)
Как в том анекдоте: секрет моей молодости прост — мне двадцать лет! Олеся, я теперь всем актрисам задаю вопрос про харассмент. Было ли что-то такое в твоей биографии?
Был в моей биографии театральный режиссер, который увещевал меня: «Олеся, вы же понимаете, что роли в театре нужно зарабатывать?» Я, хлопая ресницами, соглашалась и готова была трудиться на репетициях без сна и отдыха. Режиссер тяжело вздыхал — что ж ты такая глупая, никак не поймешь! Все кончилось беготней от этого режиссера в кабинете худрука вокруг стола. В итоге я, не снижая скорости, выбежала в дверь.
Не получила роль?
Надо отдать ему должное, я продолжала репетировать. А он при встречах делал вид, что ничего не произошло. Помню еще свой забег по Арбату с подругой — однокурсницей и красавицей. Мы бежали из Дома актера от режиссера, который предлагал особые репетиции во внеурочное время. Один раз лишилась в кино голоса, потому что не стала «дружить» с режиссером, и меня озвучила другая актриса.
Думаешь, теперь, после дела Вайнштейна, в кино будет более здоровая обстановка?
Главное, чтобы не находились такие женщины. Но сейчас меня тревожит другая тенденция: женщин начали снимать по принципу «чем страшнее, тем лучше». Как же прекрасны были времена Моники Беллуччи, Софи Лорен, когда любовались, когда светом старались подчеркнуть каждую деталь, красивую скулу, изгиб руки… Режиссеры, которые любят женщину в кадре, стали такой редкостью! Раздеваться для меня — это ведь человеческая смелость, она не имеет отношения к творчеству. От актера требуется скорее обнажение душевное.
Так для этого и есть журнал MAXIM — место, где любуются женщинами! Из последних сил…
И со мной у вас это получилось. Спасибо вам большое!
Продюсер Анна Мира, стиль Ирина Волкова и Катрин Эрдман, макияж и прическа Александра Шапошникова
Благодарим за помощь в организации съемки:
ювелирный дом Maximilian
(
дом моды Helen Yarmak
(