Кто такой Виталий Петров?
Ну ты нашел, что спросить! Откуда же я знаю? Надо зайти в Интернет и посмотреть, что там обо мне пишут.
В Интернете пишут, что ты вошел в историю как первый русский гонщик в «Формуле-1». А теперь ты стал еще и первым русским в другой престижной гоночной серии — DTM. Это шаг назад?
Вовсе нет. Есть «Формула-1» — высший чемпионат для машин с открытыми колесами, и есть DTM — вершина «кузовных» гонок. И если посмотреть на плотность результатов, то станет ясно, насколько это сложная серия: первого от последнего там отделяет менее секунды. Это говорит об очень высоком уровне конкуренции в DTM, даже более высокой, чем в «Формуле-1». Это не менее интересные и значимые соревнования, где за престиж ведут сражение три знаменитых немецких автоконцерна: Audi, BMW и Mercedes.
Ты решил выступать за Mercedes. Заводской гонщик Mercedes — звучит гордо. Не так ли?
Вообще работать с Mercedes и быть представителем этой знаменитой марки — большая честь.
Но вернемся к «Формуле-1». Почему не удалось удержаться в «королевских гонках»?
После двух сезонов в топ-команде я оказался в Caterham. Эта машина не позволяла бороться за высокие места и даже за очки. Тем не менее я не допускал ошибок и привозил тот результат, которого позволял достичь автомобиль. Но затем появились гонщики с большим бюджетом, и команда сделала выбор в их пользу.
В Renault ты потерял место после того, как дал интервью, в котором раскритиковал команду. Не жалеешь, что так поступил тогда?
Конечно, по прошествии времени думаешь, что, может, не стоило так поступать. Но тогда рядом просто не оказалось нужных людей, которые бы мне помогли и с которыми я мог отвести душу. В команде весь год были проблемы с техникой, и, в отличие от остальных, мы не прогрессировали, поэтому накипело. Но я не думаю, что именно это стало причиной не продлевать контракт. Это просто был очередной повод.
Выходит, гонщики вовсе не роботы?
На трассе мы стараемся быть роботами, а в жизни — обычные люди. Но чтобы быть роботами в гонках, нужно правильное окружение.
Насколько тяжело из ведущей команды переходить в стан аутсайдера?
На самом деле это сделало меня сильнее. В Caterham, чтобы опередить более опытного напарника по команде, мне приходилось больше работать, больше общаться с инженерами. Возможностей было меньше, чем в Renault, но работы значительно больше. Так что с точки зрения опыта это дало мне очень многое.
Но получается, что в «Формуле-1» все решают деньги. Кто больше заплатит команде, тот и поедет?
Это большая проблема. Гонщики и так на протяжении всей карьеры ищут спонсоров и средства для выступления в «младших» сериях. Например, в GP2 — это последняя ступень перед «Ф-1» — сезон стоит около 1,5 миллиона евро. Не у каждой семьи есть такие деньги. А ведь пилоту еще нужно жить, переезжать из одной страны в другую. Но командам «Ф-1» тоже нужны деньги, поэтому они ищут пилотов, которые могут привести спонсоров.
Твой выезд в Волоколамске прошел не самым удачным образом. В чем причина?
Надо было быть смелее, рискнуть и поставить «мягкие» шины. А еще надо провести больше времени за рулем новой машины. Первый сезон совершенно точно не будет простым. Главная задача — набираться опыта и прогрессировать.
Как поддерживаешь физическую форму?
В основном это зал, бег. Нужны упражнения, которые повышают выносливость и реакцию, а вот чтобы мышцы росли — нельзя. Вообще, я предпочитаю игровые виды спорта, несколько раз в неделю играю в футбол.
Многие думают, что жизнь гонщика — это сплошной гламур.
Автоспорт — это сложная работа, на другие вещи просто не остается времени.
Гонки для тебя — это адреналин?
Адреналин — это американские горки и пилотирование спортивного самолета. Я безумно боюсь самолетов. А за рулем машины я сам за все отвечаю.
С чем можно сравнить гонку?
Для меня это как для девушки поход по магазинам.
Хит-лист героя
Машина: Mercedes SLS
Актриса: Джессика Альба
Город: Выборг