Чемпионка мира 2015 года в одиночном фигурном катании Елизавета Туктамышева стала героиней очередного выпуска YouTube-канала
А.Г. Мы с тобой общались в прошлом году, и тогда ты сказала, что даже за призовые от победы на чемпионате мира нельзя купить квартиру.
Е.Т. Ну, за победу можно, в принципе, взять. Но это все равно не такие деньги, на которые можно позволить себе купить загородный дом, как у Тарасова, например. Но квартиру — да, можно.
А.Г. Но там что-то порядка 20 тысяч долларов, нет?
Е.Т. Это за Европу, и порядка 50 тысяч — за «мир» (чемпионат мира. — MAXIM).
А.Г. Ты наверняка знаешь, какие расценки на Гран-при…
Е.Т. Обычно, когда вот уже выступлю, я потом смотрю, перед этим не забиваю себе этим голову. Ну, где-то 9 тысяч — за третье место, 12 — за второе и 18 — за первое. Долларов. Ну, еще там вычеты процентов.
А.Г. И получается, из всего этого еще нужно вычесть проценты — налоги и процент тренеру?
Е.Т. Да.
А.Г. Сколько тренер получает с этого?
Е.Т. Тридцать процентов.
А.Г. Получается, в сумме у тебя остается меньше пятидесяти процентов?
Е.Т. Где-то так, да, получается. (Смеется.)
А.Г. У тебя же зарплата еще есть, я правильно понимаю?
Е.Т. Зарплаты делаются на протяжении сезона, который был до этого. То есть если ты хорошо выступал, то следующий сезон тебе платят. Если сезон провальный, то, естественно, зарплата меньше.
А.Г. Создается ощущение, что закончить карьеру и выступать на шоу выгоднее в плане денег, чем быть спортсменом-профессионалом.
Е.Т. Это правда, да. Там намного больше заработок, потому что если ты все время в шоу, то постоянно прибыль какая-то идет. А в спорте у тебя вот есть эта зарплата, и если ты занимаешь призовые места, то окей, у тебя есть деньги достаточно хорошие. А если ты пролетаешь мимо призовых мест, у тебя нет еще и призовых вот этих денег, то ты живешь где-то на 50-60 тысяч в месяц, ну и херачишь в спорте.
А.Г. По поводу твоих трат: сколько денег тебе достаточно, чтобы просто жить, существовать в Питере? (С осени 2011-го Елизавета постоянно живет в Санкт-Петербурге. — MAXIM.)
Е.Т. Вот эти 50 тысяч (рублей. — MAXIM) — совсем впритык. Но шестьдесят где-то, в принципе, достаточно: просто жить, бензин, за квартиру — там нормально, хватает. Но если хочется пойти пошопиться, то это совсем другие деньги.
А.Г. Ты сказала, что шоу выручают, и спортсмены, которые заканчивают карьеру, зарабатывают даже больше, чем те, которые еще в спорте. Ты тоже иногда участвуешь?
Е.Т. Да, я в Японию ездила два раза в конце прошлого сезона. Надеюсь, в этом сезоне будут в какие-то шоу меня тоже приглашать. Регулярно пытаемся куда-то выезжать. Надо быть в топе фигурного катания, стараться держаться там, чтобы больше приглашали.
А.Г. Я слышал, что тебе в Японии платили за выступление 5-6 тысяч евро.
Е.Т. Примерно так, да.
А.Г. А в России 100 тысяч рублей?
Е.Т. В соответствии с твоим нынешним статусом в фигурном катании это примерно такие деньги. Но они могут качаться туда и сюда в соответствии с твоим катанием. Если ты давно уже не в топе, то деньги будут другие.
А.Г. Правда, что даже если ты выступаешь в Японии на шоу, то федерация (фигурного катания. — MAXIM) после этого забирает у тебя двадцать процентов?
Е.Т. По-разному бывает. Как там с федерацией, я, если честно, до сих пор не разобралась. Обычно это или шоу само договаривается с федерацией, а я — последний человек, кто уже подписывает контракт, что я еду на шоу.
Интервью целиком и без купюр — в видео.
Фото: Getty Images