Сегодня американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета с высоты 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз.
А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.
Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18 000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека - 3» и выступал консультантом прыжка из стратосферы.
Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.
Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».
Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в том числе инженеры, техники и сотни манекенов, сброшенных с неба.
Айкинс прыгал из одномоторного самолета. Благодаря его небольшой горизонтальной скорости можно было максимально точно определить точку, в которой спортсмену необходимо было покинуть борт.
В первой фазе полета Айкинса сопровождали трое парашютистов, которые снимали прыжок, несли с собой запас кислорода и, вероятно, спасали бы экстремала, если бы его снесло с траектории. На съемке можно видеть, как Айкинс отдал одному из них кислородную маску на высоте 4,5 километра.
Размеры сетки для приземления — 30 х 30 метров. Она была подвешена на высоте 20 этажей. Под ней и вокруг были только земля и песок. Техники использовали крепежи, которые ослабили натяжение сети в момент касания ее спортсменом.
Чтобы Айкинс видел точку приземления во время полета, по бокам сетки установили 4 узконаправленные лампы. Когда Люк находился на правильной траектории, он видел белый свет от них. Если он видел красный свет — значит, траектория неправильная, ее нужно срочно скорректировать.
Скайдайверу за секунду до приземления обязательно нужно было перевернуться на спину. Если бы он приземлился на живот, то почти гарантированно получил бы тяжелые травмы. Если бы перевернулся раньше времени, то потерял бы из вида сеть и с большой вероятностью промахнулся. Именно этот предпосадочный переворот Айкинс репетировал несколько раз во время полета.
Люк Айкинс после приземления: «Я как будто левитировал, как святой или монах. Это невероятно, чудесно. Я не могу всего передать словами. Спасибо ребятам, которые помогали мне. Это восхитительно!