В преддверии третьего этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу RDRC 2023 поговорили с Кристиной Бусто — пилотессой, красавицей, мамой троих детей и женой.
Кристина, ты красивая женщина, счастливая жена и мама — зачем тебе гонки? Что они тебе дают? Что для тебя главное в дрэг-рейсинге? Волнение перед стартом, кайф при пересечении финишной прямой, всеобщее внимание, когда ты на подиуме?
Благодарю. Я думаю, что не стоит судить по внешности и социальному статусу: жажда скорости либо у тебя в сердце и крови, либо нет! Для меня это страсть, это эмоции, адреналин, азарт. Я люблю шутить, что не зря многие путают и называют дрэг «драгом», в этом явно что-то есть, ведь попробовав раз, ты жутко подсаживаешься. Что главное? Да все! Что касается волнения — да, безусловно, оно есть! Одновременно будоражит, но может иногда сбивать. Впрочем, перед стартом чаще всего не до волнения, ты продумываешь тактику заезда, исходя из вводных данных, которые у тебя есть на конкретный момент. Момент финиша люблю, особенно если «драги» (система учета данных) в этот момент показывают красивые цифры. Внимание — да, я с детства избалована, не буду лукавить, — определенно нравится. Но хочу заметить, что дрэг — это далеко не только старт и финиш. Дрэг — это вырабатывание стратегии, это манипуляции с авто перед заездом. Да и во время самого заезда (особенно на 1/2 мили) ты столько всего иногда делаешь за эти 10-14 секунд — смотришь различные показатели, в процессе можешь что-то поменять, и это таже безумно затягивает.
У меня очень классная команда Ramon Performance, и, что важно, мы действительно команда, очень сплоченная. Уверена, что у нас лучшие технические решения для гражданских авто, поэтому я получаю двойное удовольствие от гоночного процесса. А еще у меня самый лучший муж, который меня поддерживает и с которым мы на одной волне!
В одном из интервью ты рассказывала, что тебя в юности зацепил фильм «Форсаж». А сколько тебе лет было, когда ты его посмотрела?
О да, я обожала этот фильм! Смотрела его десятки раз: скорость, драйв, настоящий «Need for Speed». Кстати, потрясающая игра. Как сейчас помню: у меня был руль на табуреточке и педали под ней, мне было лет 12-13. Также меня восхищал фильм «Миссия невыполнима» и другие экшены про секретных агентов и шпионов. Вот спецагентом так и не случилось стать. (Смеется.)
Когда ваши дети приезжают поболеть за маму на гонках, что они чувствуют? Они понимают, насколько это опасно, волнуются за тебя?
Старшая дочь приезжает уже года три-четыре, ей это определенно очень нравится. Она сама следит, наблюдает, знает некоторые технические моменты, прибегает и рассказывает, кто за сколько проехал, она знает большинство пилотов. Средний сынок тоже подтягивается, тоже рвется всегда поехать с нами. Ну и, несомненно, болеют за нас с мужем всей душой!
Что касается опасности, то я стараюсь не вести таких диалогов. Не считаю нужным заводить такие страхи в головах детей. Я, наоборот, как детям, так и родителям, когда они переживают, всегда говорю: сейчас все максимально безопасно! К тому же на гонках гораздо безопаснее, чем на дорогах общего пользования, потому что на гонках все продумано и сделано специально для этого.
Когда твои дети скажут, что собираются участвовать в гонках (а они скажут), что ты им ответишь?
Уже говорят! Ева, еще будучи в утробе, прошла со мной весь парк «Юниверсал» и проехала все самые скоростные и высокие аттракционы, тогда же встала со мной на горные лыжи — у нее это в крови! Она по-настоящему любит адреналин, во всех проявлениях, экстремальные аттракционы из всей семьи уважаем только мы. Поэтому как я могу быть против? Я поддерживаю детей во всех их желаниях! Да и нужно быть умным родителем, ведь не разрешишь, не поддержишь — человек всегда найдет выход при большом желании! Лучше уж пусть это будет под личным присмотром и контролем.
Есть стереотип, что дрэг — это слишком просто. Что ты думаешь насчет этого? Ты же пробовала кольцевые гонки — поделись впечатлениями.
То, что дрэг — это просто, я думала, участвуя первый год. Потом стала вникать глубже, узнавать тонкости, экспериментировать. И оказалось, что все не так уж и просто! Кольцо — это совершенно другое направление, совершенно другая тактика, другие эмоции. Нравится! Безумно нравится! Но если говорить о кольце в профессиональном плане, то это очень сложно совместить с работой и семьей.
Назови свою главную удачу и главную неудачу на соревнованиях.
Удача и неудача настигли меня в Грозном. Года четыре назад в классе гандикап (это когда ты заявляешь время), я попала в нули! Причем задала три кривых знака после запятой, примерно так: 10,327. И именно в эти тысячные секунды попала! Это был фурор! Без удачи здесь точно не обошлось. После того случая все последовали моему примеру и стали не только десятые, но и тысячные загадывать.
Неудача приключилась со мной два года назад. Неделя подготовки, всей командой отправили авто на эвакуаторах, были огромные надежды улучшить результат в завершающий этап сезона. И смогла проехать только один заезд за два дня. В моем понимании это и есть неудача, все остальное — опыт. Нельзя перекидывать ответственность на удачу.
Ты со знанием дела говоришь о технике. А сама сможешь, если что, прикрутить нулевик к бескатализаторному даунпайпу? Ну или просто запаску поставить на дороге?
В этом вопросе я предпочитаю оставаться девочкой. Как я уже говорила, у меня прекрасная команда, прекрасные механики. При желании, уверена, смогла бы разобраться (у меня математический склад ума, с техникой мне легко), но лучше делегировать действующим профессионалам, сохраняя для себя женскую энергию. Во всем нужен баланс. Прекрасно и нужно быть в современном мире самодостаточной, но при этом опираясь на мужское плечо, как это было заложено природой. Могу давление в шинах выставить и еще немного по мелочи, когда нужно супероперативно, а механиков нет рядом.
У тебя на гонках три раза ломалась педаль газа. Открой тайну, ты как-то специально тренируешь правую ногу?
Вы представить не можете, сколько было шуток, когда я впервые сломала педаль газа в Грозном. Я тогда продолжила заезды без педали. А в Грозном очень специфичная трасса: через несколько метров от дрэг-стрипа проходит газовая труба. И механики заботливо советовали, что если кнопка газа во флеше западет, то сворачивать на кольцевой участок трассы. Это правда было забавно! Когда сломала вторую педаль, как вы понимаете, шутки стали расти в геометрической прогрессии. Ну а в третий раз мы могли бы смело выходить с отборным материалом в «Камеди клаб». Мне даже предложили зарубки на капоте делать, вести счет педалям. И все задавали вопрос: «Ну кааак? Кааак ты это делаешь?» Через неделю на тех же гонках трое из самых любопытных узнали как — тоже сломали педали газа. И тут уже смеялась я.
По поводу силы ног Сенсей (одно время я увлекалась Кудо) говорит, что у меня очень сильный удар (смеется). А если серьезно, то педаль пластиковая — возможно, износ. Хотя в первый раз, когда педаль сломалась, флешу было всего 1,5 месяца. Возможно, в процессе заезда я и правда очень сильно продавливаю педаль газа. Я понимаю, что от силы нажатия ничего не меняется, но всегда хочется быстрее! Мне не только важна победа на финишной, но и всегда хочется улучшить свое же время, очень уж полюбила ставить рекорды.
Так что никакой тайны нет! Я просто хочу быстрее, а флеш строптивый — ломается. Все три педали, кстати, именно на нем, а выступала я уже на автомобилях десяти.
Скажи, где можно увидеть твои выступления в следующий раз?
15 и 16 июля на третьем этапе RDRC на трассе RDRC Racepark в подмосковном Быкове. Приходите, будет классно!
Приобрести билеты на RDRC 2023 можно на сайте www.tickets.rdrc.ru.