В прошлом сезоне футбольный клуб «Венеция» впервые с начала нулевых сыграл в итальянской Серии А. Спустя год он вернулся в дивизион пониже, но все еще строит амбициозные планы.
Что объединяет этот и прошлый сезон «Венеции»? Огромная вера в стиль. Несмотря на складывающиеся вокруг условия, она смело и ярко развивает и популяризирует свой бренд. Во многом это связано с представлениями формы, которые часто сопровождаются красотой.
Одна из важнейших особенностей «Венеции» — греческая модель Теописти Пурлиотопулу, которая уже несколько лет является амбассадором клуба.
Модель говорит, что с момента съемок для «Венеции» ее аудитория в соцсетях резко прибавилась. Каждый день ей признаются в любви, зовут на свидания, и чаще всего это делают фанаты «Венеции». Но, к их огромному сожалению, ее сердце принадлежит другому клубу.
«Мой отец и моя семья в целом очень близки с ПАОК, поэтому с детства у меня были чувства к этой команде. Но, конечно, я хочу, чтобы все греческие клубы хорошо выступали в Европе».
А вот так Тео выглядит в обычной жизни.
Каждая футболка «Венеции» — дань уважения городу
С момента выхода в Серию А, то есть с 2021 года, «Венеция» показала семь комплектов формы.
1. Домашний вариант 2021/22
Серый орнамент на черном фоне — это точечный снимок островной части Венеции из космоса. Золотые звезды, символизирующие базилику собора Сан-Марко. Форма выполнена в традиционных цветах города: черный, золотой, зеленый, оранжевый.
2. Третий вариант 2021/22
Голубой вариант — в честь венецианской лагуны. Есть черные, зеленые и оранжевые полосы — традиционные цвета Венеции. Пять евро от продажи каждого комплекта шли в фонды по защите каналов Венеции.
3. Домашний вариант 2022/23:
Минимализм, отсылка к форме из нулевых. Новый логотип — золотой лев с базилики собора Сан-Марко. Форма украшена полосками традиционных цветов Венеции.
4. Третий вариант 2022/23
Золото отображает цвет базилики и льва Святого Марко.
Почему маленькому итальянскому клубу важно быть стильным
Очень часто команды, получающие повышение в Серию А, не следят за собой: они медленно развиваются (или вообще не развиваются), не прокачивают бренд, не следят за стилем. «Венеция» пошла по другому пути.
До конца сезона-2020/21, который ознаменовался для «Венеции» повышением в классе, она сотрудничала с Nike. Потом ушла к бренду Kappa. Почему такой резкий переход от богатого и статусного к бренду средней важности? Просто Kappa давала клубу желаемое:
Уникальность. Теперь «Венеция» лично занималась производством дизайна форм, а не показывала шаблонные варианты, в которых носится половина Европы.
Kappa согласилась сделать «Венецию» частью города и продвигать его уникальность через футбол. Бренд-директор «Венеции» Тед Филипакос после презентации третьей формы этого сезона говорил: «Меня не волнует, в каком мы дивизионе, мы будем стараться изо всех сил. Теперь вы видите, что для нас нет границ: коллекция сезона-2022/23 в Серии B значительно превзошла по продажам коллекцию сезона-2021/22. Все больше и больше людей сосредоточиваются на том, кто мы, а не на том, как мы играем».
Тот же Филипакос говорил, что для «Венеции» важно быть частью города. Потому что на 50% «Венеция» — это футбольный проект, на еще 50% — то, что должно продвигать культуру и население этого места. Филипакос рассказывает: «Люди приезжают в Венецию и знают про каналы и гондолы. Но они не знают, что в Венеции есть много других достопримечательностей и символов. Мы — часть этой системы. Мы хотим, чтобы клуб рос и развивался вместе с городом».