Фигурное катание в России уже давно больше чем просто спорт. Это целый культ. Спортсмены после завершения карьеры на льду идут в депутаты, продюсеры, постановщики, модели или продолжают выступать, но уже в популярных шоу, которые показывают не только по всей России, но и в Европе и Азии.
Алина Загитова, имея влияние в этой сфере и возможности, захотела попробовать свои силы в продюсировании и запросила грант в размере 74,8 миллиона рублей на ледовое шоу по произведению Александра Грина. Предполагается, что его поставят в Санкт-Петербурге.
В своей заявке она написала следующее: «Алые паруса известны нам как романтичный символ надежды и мечты. „Алые паруса“ А. Грина — это вечная история о том, что мечты сбываются, если в них верить. „Алые паруса“ — это произведение, которое стало частью русской культуры, воплощая в себе идеи о любви, преданности и красоте души. Переосмысление этой литературной истории в ледовое шоу — это не только возможность познакомиться с классикой в новом формате, но и способ сохранить и передать ее ценности следующим поколениям».
Но просьба вызвала возмущение у публики. Об этой истории говорят уж несколько дней, да так, что Алина не выдержала напряжения и уехала за город, чтобы как-то пережить весь поток негатива.
При этом были и те, кто заступился за Загитову. Например, Алексей Железняков поддержал девушку.
По его мнению, хейтят Загитову те, кто ничего не делает и просто сидит на пятой точке ровно. Кроме того, нельзя забывать, что критика может быть заказной — от конкурентов. «И не важно, какой грант ты взял — на 70, 150 миллионов или больше. Если команда Загитовой реально сделает шоу по уровню, приближенному к шоу Татьяны Навки, — и я сейчас не про богатство костюмов, а про драматургию, про вложенную душу, — тогда зрители офигеют и скажут: „Боже, это надо посмотреть!“» — говорит Железняков.
На защиту звезды встал и Илья Авербух, который собаку съел на ледовых шоу и каждый сезон представляет несколько громких проектов. По его мнению, не все понимают механизм грантов и не осознают, что каждая копейка там подотчетна.
«В итоге деньги, по сути, остаются внутри государства. При этом они могут расширить спортивную аудиторию. У наших шоу большая социальная направленность. Поэтому не надо рассуждать по‑обывательски: „Вот ему дали, он сидит“. Это вообще не так», — добавляет Авербух.
По его мнению, этих денег может не хватить на всю постановку, поэтому должны быть и средства вне бюджета. Удивилась аппетитам звезды Татьяна Тарасова, которая к тому же не понимает, как Загитова сможет перевезти детей из Курской области и Белгорода в свою постановку.
«Она что, им билеты купит или что? Пригласить-то можно всех, а кто оплатит им дорогу, проживание? Ну вот у нее это надо узнать. Мы же не знаем это из ее слов. Я ее высказывание не видела, поэтому мне сложно что‑то сказать про это», — сказала тренер.
С юмором отреагировал на желание Загитовой получить 75 миллионов комментатор Дмитрий Губерниев. Он обожает Алину и считает умницей, но при этом регулярно высмеивает фигуристку.
«Люди должны были собрать 75 миллионов рублей и отдать их Алине Загитовой. Это тот самый случай, когда надо было помочь девчонке. Вместо гранта можно просто милостыню подать. Все понемножку скинутся, и, даст бог, шоу будет. Алина рассчитывала, что все поддержат ее, а все и хотели поддержать ее. Алина прекрасна во всех отношениях! В следующий раз я рекомендую ей просить 200, как Остап Бендер. И обратиться ко всем: „Гоните деньги, старые сволочи“», — сказал комментатор.