Реквизиты
Редкий случай, когда закон усложняет жизнь бизнесу, но упрощает нам. На сайте российского интернет-магазина должен быть не только адрес и телефон, но и ИНН, ОГРН и прочие знаки, которыми высшие силы пометили всякого работающего в России.
Можно зайти на egrul.nalog.ru и проверить, принадлежат они этому магазину или же генератору случайных чисел.
Домен
В Европе и США интернет-магазин вправе указать адрес хоть собачьей будки, поэтому стоит зайти на whois.com и проверить, где и когда зарегистрирован домен. Если магазин итальянский, а домену неделя и он китайский, то — «страница свернуть резвый безвозвратно».
Кстати, так еще можно выявлять псевдоиностранные российские бренды. А на archive.org можно узнать историю обновлений любого сайта и сопоставить с рассказом на главной странице, согласно которому онлайн-магазин продавал еще рабов в южные штаты.
Предоплата
Если магазин торгует чем-то крупнее и дороже мотыля, у него должен быть склад и опция самовывоза, а при доставке оплату может принимать курьер.
Если же с тебя просят полную предоплату, сообщают, что склад на ремонте, а у курьеров авитаминоз, поэтому доставка только почтой, то лучше отказаться от этой прекрасной яхты.
Фотографии
Скопируй фото товара и вставь в поиск по картинкам в Google или «Яндексе». Если поисковик выдаст ссылки на тот же магазин и еще на два-три известных, это нормально.
Если же на тебя вывалится тонна разноименных сайтов, причем картинка везде будет одна и та же, это почти наверняка мошенники. Метод применим для дорогой одежды и обуви. Техника слишком хорошо продается, и фото везде одинаковые.