За ответом на вопрос мы обратились к труду «Искусство прокрастинации», который представляет собой собрание статей профессора философии Стэнфордского университета Джона Перри. И вот что он советует.
Добавь в распорядок дня всякие глупости, на которые тратишь время
Перри рекомендует включать в стандартный план на день не только пункты, которые нужно сделать, но и вещи, на которые ты обычно отвлекаешься. Например, помимо «распечатать отчет» и «подготовить доклад» запиши пункты «не разглядывать старые журналы в курилке», «не пересматривать на YouTube видео с авторегистраторов», «не заглядывать в телефон, если он не звонит». Таким образом, не делая разную фигню, ты сохранишь больше рабочего времени.
Если мечтаешь на работе, хорошенько пощекочи себе нервы
Допустим, тебе предстоит несложное, но скучное дело — ответить на несколько десятков писем с глупыми вопросами. Всеми силами ты откладываешь процесс, так как невольно чувствуешь тревогу: вдруг напишешь что-то неправильно? Джон предлагает закрыть глаза, расслабиться и прокрутить в голове максимально плохой сценарий развития событий: ты не отвечаешь на письма вовсе, их адресаты в ярости, на тебя поступает одновременно несколько жалоб, увольнение, голодный кот уходит с котомкой к горизонту, грубые судебные приставы стучат в дверь. А теперь открывай глаза. Ничего этого не случится, если ты напишешь несколько строчек.
А теперь сыграем в того чертика на левом плече и аккуратно подсунем тебе статью «Как незаметно спать на работе».
Придумай себе реальные награды
Наш гуру скептически воспринимает кричалки для самомотивации вроде «Сделай это ради коллектива!». Договорись сам с собой, что если работа будет сделана вовремя, то вы вместе сходите во время перерыва в парк и почитаете комиксы. Или разделаетесь с делами и ровно в 21 час заглянете в бар и скажете той милой танцовщице, что написали книгу о прокрастинации. Она же наверняка не знает, что это такое.