Стадия 1. Мы все умрем!
Скорее всего. Но все-таки еще не факт. Тебе есть чем заняться. Найди под левой рукояткой штурвала гашетку (1), которой вызывают диспетчера. Даже если внизу степи Рохана, не надо хватать разговорник и спрашивать, как проехать в аэропорт. Международный язык авиации — английский. Поэтому жми гашетку, кричи «Mayday!», называй номер рейса, отпускай и жди инструкций.
Стадия 2. Куда рулить?
Если на длинном табло перед тобой что-то светится (2), не трогай штурвал и, главное, кнопку слева под большим пальцем (3). Нажав ее, ты отключишь работающий автопилот.
То же самое случится, если сильно крутанешь штурвал: компьютер решит, что ты принял управление и автопилот не нужен. А он нужен, потому что приведет к самой глиссаде.
Стадия 3. Надо что-то делать!
Теперь изучи приборы. Перед тобой два экрана. На левом (4) — скорость, высота и авиагоризонт. Если самолет летит ровно, схематичные крылья, что по центру, будут на линии горизонта.
На правом экране (5) — курс. Там есть стрелка-пунктир, которая изгибается, показывая направление и крутость поворота.
Стадия 4. Мне что-то говорят!
Пора снижаться? Настал твой час. По центру между креслами — рычаги газа (6). Справа от них — рычаг закрылков (7). Как уменьшишь скорость до 250 узлов, можно их выпускать.
На панели перед правым креслом есть рычаг шасси (8). После выпуска механизации подбавь газ, иначе самолет перетормозит и свалится.
Стадия 5. Я вижу полосу!
Отключи автопилот и убавь скорость до 150 узлов. Пролетишь торец полосы — еще сбавь газ, а штурвал прими чуть на себя, чтобы притормозить. Едва основное шасси коснется полосы, отдай штурвал вперед, самолет встанет на переднюю стойку шасси.
Убирай газ, рычаг реверса (9) наверх и жми на педали (10) до остановки.
Кстати, читай: «Как впервые в истории был совершен межконтинентальный угон самолета».