Всегда, всегда жалуйся на количество писем в ящике, но никогда не называй конкретное число первым. Лучше узнай, сколько непрочитанных писем у твоего коллеги, и умножь на два. Вот! Вот сколько важных писем в твоем ящике!
Всегда вставляй подпись «Отправлено с моего iPhone» и извиняйся за опечатки, даже если пишешь письмо с компьютера. Во-первых, так коллеги поймут, что ты дико занят; во-вторых, это избавит тебя от необходимости проверять сообщение на наличие ошибок.
Конечно, невозможно следить за всеми переписками, но постарайся хотя бы отслеживать те, в которых участвует твой непосредственный начальник. Отследи момент, когда он отправляет письмо, и сразу же отвечай: «Полностью согласен», «В точку» и «Вот прямо с языка снял, босс!»
Всегда отвечай первым на любое приятное событие в жизни коллег. Так ты проявишь себя настоящим командным игроком. Вдобавок, если все время подчеркивать, насколько у тебя крутые коллеги, никто и не заметит, что ты уже год как ничего не делаешь.
Сделай подборку коротких случайных мыслей и идей, которые можно рассылать коллегам в нерабочие часы. Они, безусловно, оценят то, как ты радеешь о конторе в три часа ночи.
Ну, потому что строку «Тема» нельзя считать заполненной без разъяснительной информации в квадратных скобках.
Очень важно держать всех в курсе твоего текущего местоположения.
Когда переписка разрастается до 25 сообщений и более, начинается соревнование за звание «Самый эффективный сотрудник». Победитель тот, кто первым предложит встречу. Будь им. Предложи встречу.
Начинай любое письмо со слов: «Если вам плевать на [здесь то, на что плевать никак нельзя], не открывайте это письмо…» Любое, даже самое короткое письмо.
Никогда, никогда не отвечай на письма, отправленные лично тебе, сразу. Если кому-то и правда нужна твоя помощь, тот и так до тебя доберется, в противном случае — найдет кого-нибудь еще. Подожди семь дней, затем уточни, нужна ли еще твоя помощь.
Если не можешь ответить на письмо в течение часа, создай автоответ, в котором обязательно перечисли несколько коллег из каждого своего проекта, с которыми можно связаться вместо тебя. В качестве бонуса можешь даже создать отдельный документ, в котором ты перечислишь все свои проекты и каждого занятого в нем коллегу с указанием его почтового адреса.
Всё, теперь ты бог email-этикета.