Небо всегда притягивало человека, как место между лопатками, до которого нельзя дотянуться, когда чешется. И хотя в последние сто лет оно было в общем и целом покорено, рядовой мужчина все еще трепещет перед ним. Все обитатели воздушного пространства — космонавты, парашютисты и чистильщики крыш — по умолчанию считаются прямыми потомками богов. Но даже в этой толпе небожителей особняком стоят стюардессы.
В недалеком прошлом мы проводили опрос, посвященный сексуальным фантазиям мужчин. Часть вопросов касалась девушек в униформе. Вот как распределились ответы:
Стюардесса
Медсестра
Учительница
Официантка
Как видишь, стюардессы являются главным объектом мужских фантазий. И не отпирайся: ты ведь наверняка тоже участвовал в том опросе. Мы решили реализовать твои фантазии.
Чем занимаются стюардессы в полете
Время указано из расчета на 4-часовой полет в минутах.
30 мин. Убирают подносы из-под еды.
15 мин. Показывают, как надувать жилет и куда идти в случае аварии.
20 мин. Сидят на месте пристегнувшись.
15 мин. Проверяют, пристегнуты ли пассажиры.
40 мин. Разносят еду.
15 мин. Предлагают пассажирам товары duty-free.
15 мин. Объясняют пассажирам, что кнопку вызова не надо нажимать без особой нужды.
15 мин. Болтают с пилотами.
30 мин. Подходят к пассажирам, нажавшим кнопку вызова.
Все оставшееся время успокаивают нервных пассажиров, уклоняются от шлепков по попе и справляются с другими нештатными ситуациями.
Кто их придумал
История появления стюардесс даже в упрощенном виде не укладывается в строчку «первым делом самолеты, ну а девушки — потом». В промежутке между этими вехами было еще много чего.
Первый в мире летающий стюард начал свою работу в 1928 году в компании Lufthansa (правда, она тогда называлась Luft Hansa). Однокрылый самолет «Юнкер F-13», на котором работал стюард, вмещал всего четырех пассажиров, поэтому работа считалась непыльной. Вслед за Lufthansa (то есть Luft Hansa, конечно) стюардов-мужчин стала нанимать американская компания Stout Airlines. Предпочтение отдавалось официантам.
Все изменилось в 1930 году, когда медсестра Элен Чёрч уговорила руководство Boeing Air Transport привлечь ее для работы на самолетах. Так появились sky girls — летающие медсестры, раздававшие пассажирам жвачку и шлепанцы. Кроме того, они должны были чистить ботинки, убивать мух в салоне самолета, а также следить, чтобы пассажир, будучи в воздухе, случайно не открыл входную дверь вместо туалетной. Феминистки почему-то считали эту работу престижной и провозгласили Элен Чёрч своей активисткой. Та до конца жизни открещивалась от этой славы и скромно давила мух.
В 1933 году нефтяные магнаты из Standard Oil of California купили себе самолет — люксовый «Боинг-226» с деревянным салоном. Они же дали объявление о приеме на работу девушек не старше 25 лет и весом не более 52 кг на зарплату 25 долларов за вылет (видимо, на печатной машинке в Standard Oil запали клавиши с цифрами 2 и 5). Вслед за ними стандарты красоты стюардесс стали вводить уже все авиакомпании. Процесс стал необратимым.
Голос разума
О феномене популярности стюардесс для нас порассуждал профессор Борис Егоров — сексолог, президент Центра психоаналитических исследований.
Да ладно, профессор. Мы поняли.
Мифы и факты о стюардессах
МИФ. Стюардессы должны выполнять любой каприз пассажира
На самом деле в любой ситуации они руководствуются только соображениями безопасности. Если желание пассажира идет вразрез с инструкциями, они вправе его не выполнить и даже применить силу — например, примотать его скотчем к креслу (случаи были) или сдать по прилете службе безопасности.
ФАКТ. Большинство стюардесс — незамужние
По словам старшего бортпроводника «Аэрофлота» Ольги Зинкевич, это правда. Ей вторит статистика: 70% стюардесс не замужем. «Одни сразу устраиваются к нам, чтобы подцепить мужа в первом классе. Большинство же не может найти себе неревнивого парня. Такого, чтоб отпускал в полет», — вздыхает Ольга.
МИФ. Стюардессы — это те же официантки, только в самолете
«Воздушная официантка» — это калька выражения air hostess. В английском оно является синонимом слова stewardess. В русском — нет. Считать стюардесс официантками — значит, обидеть их. Ведь они владеют не только языками и навыками НЛП, но и приемами самообороны. Так что выбирай выражения!
ФАКТ. Стюардессы дольше остаются молодыми, чем земные девушки
Это не частный случай специальной теории относительности Эйнштейна. Хотя стюардессы и проводят всю жизнь на борту быстро движущегося самолета (в неинерциальных системах отсчета), дело тут в гипоксии — кислородном голодании. Как нам объяснила Ольга Чусова, врач летного отряда компании S7, «постоянная нехватка О2 на борту замедляет все обменные процессы, в том числе и старение. Однако гипоксия — это опасно. Она ослабляет организм и снижает активность мозга». В принципе, тебя это тоже устраивает, да?
МИФ. Стюардессы предпочитают пилотов
«Чушь!» — в один голос заявили несколько анонимных источников. «Буду с вами откровенна: в нашем хит-параде пилоты и стюарды занимают последнюю строчку, — говорит старшая бортпроводница „Трансаэро“. Во-первых, они все повально пьют». Оно и понятно: работа у них нервная, а бесплатная выпивка всегда под рукой. «Что ни посадка — то запой. Кому это может нравиться?» Вторая причина — нестыковка графиков. «Когда постоянно летаешь, хочется, чтобы твой парень ждал тебя на земле. А когда он то и дело не ночует дома, как и ты, построить нормальные прочные отношения не удается». По словам самих девушек, отношения с пилотами — крайняя степень безысходности и позора.
Помять и полюбить
По словам Ольги Чусовой, врача летного отряда, чаще всего коллеги приходят к ней с жалобой на отек и онемение ног. «Хотите доставить стюардессе радость? Сделайте ей массаж ступней», — говорит она.
Конечно, в полете у тебя это вряд ли получится. Ни одна стюардесса, даже самая прогрессивно мыслящая, не сможет провести с тобой полчаса. Нет, это не из-за твоей внешности, просто девушкам это не положено по инструкции.
Но если тебе посчастливится завести теплые отношения со стюардессой, освой четыре приема, показанные на картинках. Потяни ей мысок, разомни подошву, потяни на себя пальцы и обязательно помассируй область между пальцами. Тогда девушка трижды подумает, прежде чем променять тебя на проходимца, который предложит ей массаж ступней в следующем рейсе!
Первый? Класс!
Все-таки есть что-то унизительное в том, чтобы лететь экономическим классом просто потому, что у тебя не хватило денег на бизнес-класс. К счастью, всегда есть способ добиться апгрейда. Или почти всегда.
1. Не пытайся склонить на свою сторону продавцов билетов или работников аэропорта, выписывающих тебе посадочный талон. Распоряжаться твоей судьбой на борту самолета может только его экипаж.
2. Потраться на одежду. «Если стюардесса берет на себя смелость перевести пассажира в первый класс, она должна быть уверена, что ее не раскусят», — говорит старший бортпроводник «Аэрофлота» Ольга Зинкевич. Ты не должен выделяться на фоне пассажиров первого класса. Поэтому оставь дома каску с трубочками и держателем пивных банок, оденься в неброский костюм. «Главное — не вызвать подозрений у соседей по салону. Все проблемы обычно из-за них».
3. Для начала попробуй понравиться стюардессе и просто заяви ей о своем желании пересесть. «Если девушка пользуется авторитетом в коллективе и вы ей понравились, она может пересадить вас на свой страх и риск. Но лучше, конечно, сразу идти к капитану или старшей бортпроводнице». После взлета или обеда (когда фуа-гра уже все равно раздадут) иди в рубку и говори, что хочешь лететь первым классом. Не приводи разумных доводов. В особенности не прикидывайся клаустрофобом с ампутированными коленями. «Симулянтам мы сразу отказываем. Надоели уже», — говорит Ольга. Просто скажи «хочу». Если повезет, тебя пересадят.
4. Но, скорее всего, тебе или сразу откажут (в этом случае напирать глупо), или намекнут о вознаграждении. «Во многих компаниях, особенно мелких, практика „черной доплаты“ за перевод давно стала нормой», — говорит анонимный источник (не Ольга). Делиться деньгами в этом случае лучше сразу со всем экипажем, чтобы кто-нибудь из его членов не облил тебя потом «шато-лафитом» из зависти.