Они будто сговорились! Не прошло и недели с момента реинкарнации легендарного Lamborghini Countach, а покрывало с еще одной старо-новой легенды сдергивает Nissan. Та-дам, встречайте новый спорткар Nissan Z!
Скажешь, что масштаб двух новинок несопоставим? А вот и нет. У «Кунташа» и «зетки» очень много общего. Помимо того, естественно, что оба из племени спортивных купе. В истории Nissan у «Зорро» очень важная роль. С этой недорогой, но стильной, дерзкой и быстрой тачкой японцы сделали себе имя в Штатах и выиграли кучу ралли. Еще схожесть в том, что новая «зетка», как и новый «Кунташ», вызывает вопросы. И прежде всего по части стиля.
Дизайнеры Nissan решили зачем-то скрестить ежа с ужом. К физиономии в стиле первого поколения «зетки», родом еще из 70-х, они приклеили корму, стилизованную под «Зорро» из 90-х. Получилось предсказуемо не очень. Причем филейная часть как раз удалась очень даже, а вот странноватая оптика с фронта смотрится не в тему.
В общем, оставляем тебя наедине с перевариванием эклектичного дизайна от Альфонсо Альбаиса (бывший главный стилист Infiniti, если что), а сами пробежимся по остальным фишкам новой «зетки». Тут, кстати, без особых сюрпризов.
Новый Nissan Z построен на обновленной платформе FM (Front Midship), и главная новость здесь, пожалуй, под капотом. Вместо атмосферной 3,7-литровой «шестерки» там впахивает 3-литровый V6-битурбо. Мотор уже знакомый по некоторым моделям Infiniti, выдает за 400 лошадей (у Z370 было всего 337 л.с.) и в базе комплектуется механической коробкой передач! Оу йес! Для лентяев, конечно, предусмотрели и версию с 9-ступенчатым автоматом.
Цифры разгона японцы пока не раскрывают, замечая только, что новичок будет заметно быстрее папаши. При столь возросшей мощности не сомневаемся в этом ни разу. Ставим на четыре с половиной секунды до первой сотни — что скажешь? Вряд ли «зетка» окажется медленнее.
Отличная попка и страшненькое личико — обычное дело в автомобильном мире. Вот еще 10 машин, которые решительно не удались в передней части.
Станет ли она популярной — вот реально сложный вопрос. Мир ведь окончательно свернул башку на кроссоверах и электромобилях, а классические спорткары становятся очень-очень нишевым продуктом. Тем более те, что с первого дня вызывают споры дизайном…