Сегодня, когда весь мир жалеет о том, что никто вовремя не дернул руководителей BMW за рукав и не нашептал им в уши, мол, не стоит выпускать ТАКУЮ 4-ю серию с ТАКИМИ ноздрями, как никогда уместно вспомнить случай обратного толка. В конце 80-х фирма из Мюнхена построила, быть может, величайший автомобиль в своей истории, но, увы, не отважилась на его выпуск. Эх…
Середина 80-х — эпоха расцвета BMW. Неожиданно для многих фирма из Мюнхена вырвалась из тени Mercedes-Benz, став главным конкурентом «трехлучевых» во всех сегментах. Воплощение главных удач баварцев — седан 7-й серии в кузове E32. Этот автомобиль немецкая пресса дружно называла самым совершенным в мире. Из-за нее, кстати, выпуск «мерседесовского» S-класса в кузове W140 отложили на пару лет.
Мюнхенцы чувствовали себя в таком шоколаде, что начали позволять себе приятные безумства. Одним из них стала наглядная демонстрация уровня технических возможностей компании. Если конкретно, BMW решила построить 7-ю серию с минимально и максимально возможными вариантами силовых агрегатов.
На минималистском полюсе расположилась «семерка» — держись за стул! — с трехцилиндровым мотором. Ох ты ж, муси-пуси… Весьма интригующая инженерная затея, к слову. Но нас все же больше интересует топ-вариант. Им стал 6,6-литровый V-образный мотор аж о 16 цилиндрах. Нет-нет, ты не ослышался: о шестнадцати!
Построенный на базе мотора V12 (заводской индекс М70), этот 16-цилиндровый агрегат весил больше 300 кг, выдавал мощность в 408 Нм и максимальный крутящий момент свыше 600 Нм! Исполинский двигатель получил имя собственное Goldfish. Как говорят, в честь характерной золотистой окраски единственного экземпляра удлиненного седана 7-й серии, в который его установили.
Мотор занимал так много места в подкапотном пространстве «семерки» — автомобиля, к слову, ни разу не маленького, что дополнительные радиаторы охлаждения пришлось разместить в задней части кузова. Там, где у обычной тачки расположен багажник. Исполинские уши на боковинах «Голдфиш», конечно, не красоты ради!
А еще 16-цилиндровый BMW оснащался… механической коробкой передач! Можешь себе представить такое бетонобойное сочетание, как представительский седан с моментом в 600 ньютонов да еще и на «палке»?! Это просто бомба…
Конечно, выпускать такой автомобиль было бы очень сложно, он бы стоил страшно дорого, а его эксплуатация была бы чрезвычайно накладной. Поэтому, собственно, дальше единственного экземпляра проект «Голдфиш» и не продвинулся. Увы-с…
Но если бы тогда, в Мюнхене, наплевали на здравый смысл и сделали выбор в пользу эффектности, а не эффективности, то сейчас бы вопрос о самом крутом автомобиле 80-х даже и не поднимался…