Все новое — это сам знаешь что. Причем в случае с «Гелендвагеном» нельзя сказать, что про него хоть кто-то забыл. Да, несколько лет назад Mercedes-Benz представил действительно новое поколение «гелика», которое, сохранив неотесанную внешность ветерана операции «Буря в пустыне», стало по-настоящему современным автомобилем. Комфортным, удобным, экономичным, управляемым. Ну а жутко дорогим G-класс был всегда. Непонятно, правда, зачем немцы оставили новому внедорожнику со старой внешностью прежний индекс W463. Не иначе для того, чтобы всех окончательно запутать.

Но речь сейчас не об этом. Речь сейчас о том, что Mercedes-Benz наконец сделал новую версию «Гелендвагена» специально для военных. И она даже получила новый индекс — W464. При этом, как ты понимаешь, в основу вояки легла не конструкция новейшего G-класса, а старое доброе шасси его дедушки родом аж из 70-х.
Да-да, здесь все так, как мы любим: рама, неразрезные мосты и кузов на военном «гелике» от классической модели. Из действительно нового разве что 2,9-литровый турбодизель (заводской индекс OM656) мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Послабление вышло и военным шоферам, которые не шибко разбираются в премудростях механической коробки передач. Теперь даже военный G-класс оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Педаль сцепления уходит в отставку.
Из других типично военных особенностей машины: силовые бамперы, шноркель для преодоления водных преград, функция принудительной перезагрузки электросистемы. Ну а самое вкусное — мы имеем в виду пулеметные турели и ракетные установки — обсуждается уже индивидуально с заказчиком.
На самом деле автомобили, которые изначально были военными, а потом ушли на гражданку, не редкость. Вот только самые популярные солдаты на колесах.
Неприятный момент тут только один. Военный W464 доступен для заказа только для войск стран НАТО и их союзникам. Так что вопрос покупки не решается просто хорошей котлетой денег. Остается надеяться, что немцы со временем представят и гражданскую версию военного G-класса. Была же в свое время роскошная в своем мачизме версия Professional. Могут, наверное, и повторить.