Баварцы уделяют очень много внимания определенным визуальным элементам, которые составляют образ или, если выражаться точнее, лицо автомобиля. Дизайнерский язык BMW безошибочно узнаваем: это прежде всего радиаторная решетка в виде пары «ноздрей», с некоторых пор выросших до совсем неприличных размеров, и четыре фары головного света.
Первой из дорожных моделей BMW двойные круглые фары получило купе 2000 CS в 1966 году — правда, не все версии, а лишь для рынков США и Великобритании.
А вот купе BMW 2800 CS в 1968 году обрело четыре фары уже без всяких исключений и по всему миру.
С тех пор эту конструкцию с раздельными блоками ближнего и дальнего света можно считать фирменным элементом дизайна марки. И пусть на «трешке» BMW поколения Е36 в 1990 году четыре круглых прожектора впервые оказались под единым стеклом, суть оставалась неизменной.
А в 2000 году с рестайлингом пятой серии поколения Е39 баварцы явили миру знаменитые «ангельские глазки» — изящное и эффектное решение. В BMW просто приделали к четырем круглым фарам светящиеся кольца дневных ходовых огней, но результат получился изумительным!
Жаль, что до наших дней от «ангельских глазок» остались одни рудименты. Однако с фарами BMW есть куда более интересный момент. Просто посмотрите на эту схему из мануала к кроссоверу X3 поколения G01. Не замечаете ничего необычного?
Да, внутренняя фара, которая обычно представляла собой прожектор дальнего света, на самом деле вовсе не фара. Это просто муляж. Кусок пластика, внутри которого нет никаких ламп и который является, по сути, лишь кронштейном для одного из колец тех самых «ангельских глазок».
И этим грешат не только Х3 и Х4. Фальшивые фары можно встретить на «пятерках», родстере Z4 и других моделях начиная с 2000-х годов. Но не во всех комплектациях! Как правило, заглушка ставится лишь на самых простых версиях фар, а на более дорогой и продвинутой оптике оба светодиодных модуля являются функциональными.
Так и дорога освещается лучше, и разные дополнительные функции вроде динамической подсветки поворотов или матричного/лазерного света реализовать проще. На базовых комплектациях, разумеется, ничего этого нет.
Так зачем вообще BMW это делает? Баварцы, к слову, от фальшивки и не открещиваются, зато поясняют, что конструкция с четырьмя фарами является прежде всего дизайнерским языком марки, так что на некоторых моделях «функциональность внутренней фары может быть ограничена».
Все ради дизайна! Конечно, эстетика — это очень важно, но в результате вдогонку к фальшивым накладкам выхлопных труб и фейковым воздухозаборникам мы получили еще и декоративные фары…
А вы одобряете такой дизайнерский ход? Пишите в комментариях!