Раньше бамперы были простыми, если не сказать примитивными, защитными деталями, которые прикручивались к передней и задней частям автомобиля и там самым защищали кузов от повреждения. В случае небольшой аварии достаточно было снять бампер и заменить или просто выпрямить его, вместо того чтобы заниматься сложным и дорогим кузовным ремонтом.
Откуда взялись клыки на бамперах
Одной из причин массового появления на бамперах причудливых клыков считается принятая в 1973 году в США поправка к техрегламенту, введенная властями в результате мощного лоббирования страховыми компаниями. Страховщиков стало не на шутку беспокоить растущее число существенных повреждений автомобилей в пустяковых, казалось бы, авариях.
Они обвинили в этом конструкцию бамперов, и, как результат, правительство регламентировало стандартное расположение защитных элементов на всех легковых автомобилях, продаваемых в США. Кроме того, теперь бамперы должны были выдерживать удар на скорости 5 миль в час, не допуская при этом повреждений кузова.
Зачем нужны клыки бампера
Это нововведение подрезало крылья дизайнерам, но для конечного потребителя, то есть владельца машины, толк в этом действительно был. Фактически бамперы теперь стали только одного вида и конструкции — массивные металлические брусья. Тогда-то и появились те самые клыки и резиновые накладки.
Со временем они эволюционировали от хромированных выступов до небольших, но толстых наростов, сделанных из ударопрочного черного пластика. Блестящие клыки, конечно, выглядели интереснее, чем эти пластмассовые шишки: в них была своя изюминка, они заставляли машину выглядеть словно собака с неправильным прикусом, из пасти которой торчит пара зубов.
В каталогах General Motors 1980-х годов эти элементы официально называются «клыками бампера». Они устанавливались в качестве опции, а их предназначением указана защита бампера. Это довольно иронично, учитывая, что сам бампер как раз нужен для защиты автомобиля, вернее, кузова. Но куда они пропали?
Почему исчезли клыки на бамперах
В 1990-х наступила эпоха биодизайна с его максимально замыленными формами, в которой клыкам не нашлось места. Они казались вопиюще чужеродными в царстве аэродинамичных форм и плавных линий, поэтому от них избавились. Кто бы знал, что спустя пару десятков лет в моду опять вернутся угловатые и брутальные автомобили…
Впрочем, клыки все равно были бы обречены. Если бы их не отправили на пенсию дизайнеры, потом это сделали бы инженеры: в новые нормы по безопасности пешеходов они бы не вписались никоим образом.
Так что автопроизводителям нынче остается только реминисцировать на тему клыков, как это делает, например, Mercedes-Benz на «Гелендвагене». На нем, к слову, клыков никогда и не было…