Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски или свидетельство технической неисправности машины?

Не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя — ленивец. Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.
В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонны нагрузки. Таким образом, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.
Правда, три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.