Зачем автомобилю нужны два стеклоочистителя, наверное, не надо объяснять. Но на фига некоторые автомобильные компании, например Opel, оснащают свои модели двойным комплектом задней оптики? Думаешь, чтобы повысить цену на свою продукцию? А другие варианты?
На самом деле все проще и логичнее. Представители «Опеля» официально заявляют: второй комплект задних фонарей, расположенный в багажнике, необходим на тот редкий, но все же вполне реальный случай, когда ты перевозишь крупногабаритный груз и не можешь закрыть крышку трюма. Какая предусмотрительность!
Действительно, на многих машинах оптика расположена именно на панели крышки багажника. А если она смотрит в небеса, как понять, что ты приступил к торможению или включил задний ход? Вот тут-то и пригодится второй комплект.
Правда, если двойной набор задних фонарей на универсале Opel Insignia кажется вполне логичным («сараям» часто приходится возить что-то большое), то багажная оптика на кабриолете Cascada — это довольно странно.
К слову, «багажные« стоп-сигналы отнюдь не изобретение фирмы Opel. Еще сравнительно недавно такие же ставили на коммерческий фургон Mini Clubvan, при том что гражданский Mini Clubman обходился без них.
Самым дорогим автомобилем с двойной задней оптикой можно смело считать легендарный суперседан Aston Martin Lagonda, в конце 70-х поражавший всех дизайном, технологической навороченностью, ценой и еще раз дизайном. Ну а самым первым примером трогательной заботы о машинах, следующих в кильватерной струе, стал, пожалуй, Nash Airflyte 1949 модельного года.
А вот еще: Для чего нужны черные точки на окнах автомобилей.