Как сообщает Forbes, директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский написал президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову письмо, в котором выразил заинтересованность в сотрудничестве.
По оценкам «Яндекса», уже через год ситуация с парком такси станет критической. Импортные автомобили, которые сейчас есть у лизинговых компаний — партнеров «Яндекса», к тому моменту в значительной степени выработают свой ресурс. Уже сейчас из-за санкций наблюдаются перебои с поставками запчастей. Достать их можно, но логистика усложнилась. Да, можно заказать ходовые позиции впрок, но и цены повысились. А самое главное, нет новых машин. Skoda Rapid или VW Polo — это вам не нью-йоркский Cheker, они по миллиону километров ходить не могут.
Для обновления автопарка «Яндексу» требуется 50 000 автомобилей в год, и для любого автопроизводителя это хороший объем. Беда в том, что Lada Vesta, самую подходящую для такси модель АвтоВАЗа, сейчас не производят. Заменить в производственной цепочке импортные комплектующие на отечественные удастся, скорее всего, не раньше следующего года.
Помимо АвтоВАЗа «Яндекс» обратился также к BAIC Group и Chery.
По материалам
Фото: Shutterstock