Для многих автомобили давно превратились в подобие экстендера, виртуально прибавляющего (или, как вариант, отнимающего) драгоценные сантиметры сам знаешь чего. На эту идиотскую математику работает абсолютно вся маркетинговая машина: и премиальный имидж автомобиля, и агрессивный до жути дизайн, и явно чрезмерное для реальной жизни количество лошадей под капотом. Самое смешное, что у этой гонки вооружений нет и не может быть логического завершения. Даже купив самую-самую тачку на рынке, через полгода ты все равно окажешься в положении догоняющего. Ведь новинки появляются в продаже постоянно. Что делать? Опять экстендить…
Выход из этой ситуации только один — не участвовать в этих играх. Автомобиль, если ты вдруг забыл, изобрели для того, чтобы быстро, комфортно и безопасно перемещаться в пространстве, а не для того, чтобы повелевать другими. К счастью, на рынке еще встречаются тачки для людей, которым не надо ничего увеличивать. Для тех, у кого и без экстендера все хорошо. «Шкода-Карок»? Почему нет?
Даже в названии этого городского кроссовера при желании можно считать главную мысль создателей. Этот «кар» — «ок». Да, просто автомобиль, у которого все в порядке. Начать хоть с дизайна. Стилисты «Шкоды» не ставили перед собой задачи перекричать толпу. Никаких смелых экспериментов. Никакого демарша. «Карок» выглядит так, как и должен выглядеть уверенный в своих силах кроссовер. В отличие, скажем, от Kia Seltos, играющего в том же классе. Кореец эффектности ради с радостью выпрыгивает из штанов.
Какой подход лучше? Каждому — свое. Быть может, сегодня «Сельтос» выглядит поярче. Но в перспективе у него гораздо более шансов состариться раньше срока. Мы не каркаем, нет. Просто так часто бывает с ультрамодными вещами.
Салон «Карока» — продолжение его внешности. Спокойный, благоразумный, но при этом классный. Это же и впрямь классика: белый верх, черный низ. С немецкой педантичностью проработанное место водителя. На уровне мозговых синапсов понятное управление второстепенными функциями автомобиля: климатика, музыка, навигация. Где надо - тач-скрин, где удобнее без сенсоров — кнопки. А еще материалы, четко рисующие границу разных комплектаций. Они не унижают владельца базы (черный цвет ловко маскирует бюджетность пластика), но и не разочаровывают того, кто раскошелился на топ-версию — алькантара решает.
Наверное, даже важнее, что в мире, где выбор с каждым годом становится все менее разнообразным и каким-то более обязывающим, «Карок» не навязывает свою волю и при выборе силового агрегата. Любишь пуляющие ньютонметры турбомотора и классический автомат? Милости просим. Тот же вариант, но с DSG? Есть такая опция. Считаешь, что нет ничего надежнее атмосферной четверки и старой-доброй механики? Ради бога…
В любом случае тебе не будет медленно, разорительно или скучно. «Карок» даже в базовом прикиде на зубок знает немецкое искусство увлекательного перемещения в пространстве. Он не просто движется, он едет! Его не водишь, им управляешь! Даже если не видишь разницы прямо сейчас, то, наверняка, сможешь ощутить ее за рулем. Если, конечно, ты ищешь удобный городской кроссовер, а не очередной экстендер сам знаешь чего…