Береги глаза! В этой подборке — самые циничные проекты автомобильного тюнинга, за которые их создателям было бы стыдно, если бы они знали, что такое «стыдно».
Mansory Cormeum
Начнем с чего-нибудь полегче. Проект Mansory Cormeum 2011 года сделан на базе Mercedes SLS AMG. Этот суперкар (Mercedes, а не Mansory!) запомнился не столько динамикой или вызывающим мурашки звуком 6,2-литрового атмосферного V8, сколько потрясающим дизайном. С бесконечным капотом и подъемными дверями SLS он остается повелителем стиля, хотя его представили в уже далеком 2009 году.
Когда за купе взялись дизайнеры Mansory, получилось это:
Все алюминиевые панели, где смогли, заменили карбоновыми. Утверждают, что масса при этом снизилась на 90 кг. Двигатель форсировали с 571 до 660 л.с.
Возможно, тебе неочевидно, что такого колхозного в Cormeum. Ведь выглядит он далеко не так ужасно, как большинство проектов Mansory. Взгляни на оригинал SLS AMG.
Самодостаточный и завершенный дизайн суперкара, на наш взгляд, не нуждается в украшательствах. И уж точно его не сделали лучше вполне узнаваемые фары от Ferrari 599 GTB Fiorano. Тираж Mansory Cormeum был невелик, но мир все же потерял 15 прекрасных машин по прозвищу «Крыло чайки».
FAB DESIRE
Название заглавными буквами должно намекать на нечто выдающееся. Действительно, в этот раз пострадал предшественник SLS AMG, еще более редкий и дорогой Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster. Кузов целиком выпечен из углеволокна, под бесконечным капотом — неистовый V8 с приводным нагнетателем. И все это с завода. Суперкар был совершенно чужд немецкой интеллигентности: уж очень сильна была в нем ярость британской гоночной школы. Да-да, SLR даже производили в Великобритании на заводе McLaren. И уж точно не для того, чтобы потом превратить вот в это:
Вновь расширенный кузов, вновь замененные эмблемы, вновь дизайн как будто от дембелей автомобильной войсковой части 20115 города Острогожска.
И не стоит питать иллюзий, что на новых широченных колесах и с мощностью, возросшей с 626 до 750 л.с., родстер поехал лучше. Разве что громче. Для сравнения взгляни на фото заводской модели без всяких расширителей крыльев и прочего улучшайзинга:
А потом снова посмотри на проект FAB Design. Так и хочется воскликнуть: снимите это немедленно!
Project Kahn Vengeance
Жил себе на свете Aston Martin DB9, никого не трогал. «Хорошая погода, сэр, не так ли? Этот дождь сегодня так кстати, прямо как вчера и позавчера…» — хорошие манеры сквозят и во внешности этого гран-туризмо, и в голосе его V12. Так он выглядел, покинув завод в Гейдоне:
И вдруг на горизонте появляется англичанин с подозрительно английским именем Афзал Кан и не менее подозрительным видением прекрасного. Свой проект на базе DB9 он назвал Vengeance, то есть «Возмездие». Немного странно для автомобиля, который сам дизайнер характеризует как Aston Martin его мечты…
Новые кузовные панели, решетка с вертикальными зубьями («Погладь собачку, она не укусит»), задние колеса на дюйм больше передних... Минуточку! А что с задними фонарями? Они подозрительно похожи на кругляши от упомянутого выше Ferrari 599 GTB Fiorano. Совпадение?
Ты смеешься, а кто-то заплатит за это целое состояние.
Devolro Limo
Из Европы переместимся в солнечный Майами, где обосновалась контора Devolro, основанная выходцами из России. Эти джентльмены занялись машинами, обделенными вниманием люксовых тюнинговых контор: внедорожниками и пикапами Toyota. И ничего плохого об их работах мы сказать не можем: «Тойотам» радикально увеличивали клиренс, ставили экстремальные внедорожные подвески, лебедки, световое оборудование, мощную защиту агрегатов… Любители охоты и рыбалки в глухих уголках суши непременно оценят старания американских россиян.
Ну а в наш список компания Devolro попала после того, как ее основатели предложили энтузиастам диких закоулков отправиться на охоту… на лимузине. Эта ослепительная красота называется Devolro Limo.
Лимузин построен на базе тяжелого пикапа Toyota Thundra Crew Max. Думаешь, мы слишком строги в своих оценках? Тогда надень свои болотные сапоги, шляпу и макинтош (или в чем ты там ходишь на охоту?) и представь себя вот в этом белом интерьере с отделкой углеволокном.
Возникший у нас когнитивный диссонанс и обеспечил лимузину судного дня место в компании Mansory, FAB Design и Project Kahn.
Rolls-Royce Ghost by Mansory
Вообще-то всю эту подборку можно было составить из проектов Mansory. Мы решили выбрать из них один и, как видишь, не смогли. Любой человек, посмотревший на Rolls-Royce Ghost, доработанный немецким ателье, не сможет оставаться наедине с этим знанием. Вот и мы решили поделиться.
Тут и комментировать нечего. Надо было сразу попросить тебя убрать от экрана детей и беременных женщин, но мы забыли. Шок, сам понимаешь...
Даже внутри автомобиля не спастись от красоты проекта Mansory. Ведь в интерьере то же самое:
Стоит учесть, что Rolls-Royce — это стопроцентный индпошив в автомобильном мире (мы однажды об этом рассказывали), и любой каприз клиента могут воплотить в фирменной дизайн-студии. Это наводит на мысль, что заказчики либо сами стесняются своего вкуса и робеют озвучить пожелания в благородном доме Гудвуда, либо... Верно, «Роллс-Ройсы» могут попадать под нож Mansory подержанными, при смене владельца.
В конце мы все же хотим поблагодарить дизайнеров всех тюнинговых ателье. Встречаясь с их клиентами, сразу понимаешь, с каким человеком имеешь дело. А это дорогого стоит.