Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все, что известно о Lada Iskra в 2025 году: моторы, оснащение, цена

Собрали всю информацию о долгожданном седане за три месяца до выхода.

11 апреля 202515

До начала продаж новой модели Lada под названием Iskra остается меньше двух недель. А буквально на днях появились сообщения, что первые демонстрационные образцы уже начали поступать к дилерам. Редакция MAXIM решила разобраться, чего ждать поклонникам марки от нового седана и стоит ли рассматривать его к покупке.

Как появилась Lada Iskra

Официальная премьера нового седана состоялась в 2024 году на Петербургском международном экономическом форуме. Но если копнуть чуть глубже, то окажется, что путь «Искры» начался гораздо раньше.

Все, что известно о Lada Iskra в 2025 году: моторы, оснащение, цена | maximonline.ru

Еще около десяти лет назад на «АвтоВАЗе» стартовал проект под внутренним кодом XJO. Тогда всерьез задумались о наследнике «Гранты». Новую модель решили строить на платформе CMF-B LS — той самой, что использовалась в Logan и Sandero третьего поколения. В общем, база была солидная, всё благодаря сотрудничеству с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.

Но в 2022 году иностранные партнеры свернули деятельность в России и ушли, оставив «АвтоВАЗу» в наследство чертежи, прототипы и почти готовую к запуску модель. По первоначальному плану «Искру» должны были показать еще в 2023-м, а в 2024-м запустить производство. Причем дизайн, придуманный еще командой Стива Маттина, к тому времени уже был утвержден и финализирован.

Однако реальность внесла свои коррективы. Без ряда ключевых импортных деталей развернуть полноценное производство не получилось бы. Поэтому «Искру» отправили на доработку: начали заменять зарубежные комплектующие на отечественные аналоги. Кстати, доработки коснулись лишь технической части. Дизайн остался без изменений.

Экстерьер Lada Iskra

По словам Соколова, «Искра» прописалась в В-классе, но габариты чуть больше, чем у «Гранты». То есть вроде как все еще компактная, но уже посолиднее. Дизайн — в фирменном Х-стиле, так что на дороге спутать с чем-то другим будет сложно.

По виду — нечто среднее между «Грантой» и «Вестой», но со своими чертами. Фары новые, решетка радиатора тоже своя, выразительные выштамповки по бокам придают кузову рельеф. Крышка багажника и бампер тоже не копипаст, а оригинальная разработка.

На выбор будет три типа кузова:

  • классический седан,

  • универсал,

  • его «внедорожный» брат — Iskra Cross.

А вот что касается расцветок, тут «АвтоВАЗ» тоже решил немного поиграть с настроением. В 2025 году «Искру» можно будет взять в следующих цветах: насыщенный красный («огонь»), строгий серый, «кориандр», классический белый и насыщенный синий. А для версии Cross припасли еще и ярко-оранжевый, чтобы вас точно было заметно на дороге.

Технические особенности Lada Iskra

Габариты Lada Iskra:

  • длина — 4333 мм,

  • ширина — 1777 мм,

  • высота — 1517 мм,

  • колесная база — 2603 мм.

Подвеска — классика жанра для подобного класса: спереди стойки McPherson, сзади простая балка. Все проверено временем, «АвтоВАЗ» решил обойтись без экспериментов.

Iskra Cross | Источник: Фото: Avtograd

Iskra Cross

Источник:

Фото: Avtograd

В базе у «Искры» две подушки безопасности, система ABS, курсовая устойчивость (ESC), помощник при старте в горку (HCA), датчики дождя и света. А еще иммобилайзер, система ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники спереди, аудиоподготовка, светодиодные ходовые огни и поворотники, 15-дюймовые штамповки.

А дальше — интереснее. Для тех, кто не любит мерзнуть, есть «зимний пакет»: обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок. Из приятных опций — противотуманки с подсветкой поворотов, парктроники сзади, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и встроенными сервисами «Яндекса», аудиосистема с четырьмя динамиками. Есть даже камера заднего вида. А если хочется чего-то посимпатичнее, чем стальные диски, есть литые колеса на 15 или 16 дюймов.

Двигатели и коробки Lada Iskra

Покупателям Lada Iskra дают на выбор два мотора. Правда, с динамикой тут довольно скромно. Базовая версия — это хорошо знакомый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадей. Работает он только в паре с «механикой» собственного производства «АвтоВАЗа». Все просто, надежно и без изысков.

Чуть интереснее выглядит вторая модификация. Объем тот же — 1,6, но уже 16 клапанов и 106 сил под капотом. Тут в коробках появилось разнообразие: по умолчанию ставят китайскую механику, а за доплату — вариатор от компании WLY. Паниковать из-за этого не стоит, такая же КПП устанавливается в «Весту» и нареканий особо не вызывает.

Салон Lada Iskra

С момента первого показа салон у Lada Iskra немного преобразился. Не спешите радоваться: кожаные кресла и огромный экран в стиле Tesla не завезли. Все-таки перед нами бюджетник, и этого никто не скрывает. Но парочка приятных мелочей тут все-таки появилась.

Начнем с мультимедиа. Раньше, в предсерийной версии, в торпедо был встроен планшет от Renault. Теперь его заменили, но с точки зрения функционала все осталось на прежнем уровне.

Из неожиданного: в дорогой версии будет полноценный климат-контроль. Не шутка. А вот в базе придется довольствоваться обычным кондиционером, что, впрочем, для этого класса вполне нормально.

Отделка — ткань. Простенько, но, по отзывам первых «примеривших», все собрано аккуратно: ничто не гремит, не болтается и в целом ощущения «дешевизны» нет. Хотя мелкие упущения все же есть: поясничной поддержки не хватает, потолочных ручек — тоже. Вроде бы ерунда, но немного неприятно.

Приборка — олдскул. Перед глазами два классических «колодца»: спидометр и тахометр, между ними небольшой дисплей с базовой информацией. Зато порадовало, что руль регулируется не только по высоте, но и по вылету — редкость для такого сегмента.

Мест для хранения много: под смартфон, монетки и прочую мелочь, что обычно болтается в машине. По безопасности: в базе две подушки и преднатяжители ремней.

Сзади немного теснее, чем в «Весте», но некритично. Три взрослых человека влезают без особых акробатических трюков и необходимости закидывать колени куда-то в район ушей.

Цена Lada Iskra

4 марта 2025 года Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», наконец-то развеял туман вокруг цен. Если бы «Искру» начали продавать прямо сейчас, за базовую версию просили бы 1,2 миллиона рублей.

Но так как производство стартует 19 апреля, а до дилеров машина доберется только к июлю, увы, стоимость будет выше. По словам Соколова, ключевая ставка ЦБ сделает свое дело — ценник подрастет на 10%.

Итог: летом за начальную комплектацию попросят уже около 1,3 миллиона. А если хочется топ — с вариатором и мотором пободрее, то готовьте примерно 1,6–1,7 миллиона рублей.

А вы бы купили новую «Искру»?

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения