До начала продаж новой модели Lada под названием Iskra остается меньше двух недель. А буквально на днях появились сообщения, что первые демонстрационные образцы уже начали поступать к дилерам. Редакция MAXIM решила разобраться, чего ждать поклонникам марки от нового седана и стоит ли рассматривать его к покупке.
Как появилась Lada Iskra
Официальная премьера нового седана состоялась в 2024 году на Петербургском международном экономическом форуме. Но если копнуть чуть глубже, то окажется, что путь «Искры» начался гораздо раньше.

Еще около десяти лет назад на «АвтоВАЗе» стартовал проект под внутренним кодом XJO. Тогда всерьез задумались о наследнике «Гранты». Новую модель решили строить на платформе CMF-B LS — той самой, что использовалась в Logan и Sandero третьего поколения. В общем, база была солидная, всё благодаря сотрудничеству с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Но в 2022 году иностранные партнеры свернули деятельность в России и ушли, оставив «АвтоВАЗу» в наследство чертежи, прототипы и почти готовую к запуску модель. По первоначальному плану «Искру» должны были показать еще в 2023-м, а в 2024-м запустить производство. Причем дизайн, придуманный еще командой Стива Маттина, к тому времени уже был утвержден и финализирован.
Однако реальность внесла свои коррективы. Без ряда ключевых импортных деталей развернуть полноценное производство не получилось бы. Поэтому «Искру» отправили на доработку: начали заменять зарубежные комплектующие на отечественные аналоги. Кстати, доработки коснулись лишь технической части. Дизайн остался без изменений.
Экстерьер Lada Iskra
По словам Соколова, «Искра» прописалась в В-классе, но габариты чуть больше, чем у «Гранты». То есть вроде как все еще компактная, но уже посолиднее. Дизайн — в фирменном Х-стиле, так что на дороге спутать с чем-то другим будет сложно.
По виду — нечто среднее между «Грантой» и «Вестой», но со своими чертами. Фары новые, решетка радиатора тоже своя, выразительные выштамповки по бокам придают кузову рельеф. Крышка багажника и бампер тоже не копипаст, а оригинальная разработка.
На выбор будет три типа кузова:
классический седан,
универсал,
его «внедорожный» брат — Iskra Cross.
А вот что касается расцветок, тут «АвтоВАЗ» тоже решил немного поиграть с настроением. В 2025 году «Искру» можно будет взять в следующих цветах: насыщенный красный («огонь»), строгий серый, «кориандр», классический белый и насыщенный синий. А для версии Cross припасли еще и ярко-оранжевый, чтобы вас точно было заметно на дороге.
Технические особенности Lada Iskra
Габариты Lada Iskra:
длина — 4333 мм,
ширина — 1777 мм,
высота — 1517 мм,
колесная база — 2603 мм.
Подвеска — классика жанра для подобного класса: спереди стойки McPherson, сзади простая балка. Все проверено временем, «АвтоВАЗ» решил обойтись без экспериментов.
В базе у «Искры» две подушки безопасности, система ABS, курсовая устойчивость (ESC), помощник при старте в горку (HCA), датчики дождя и света. А еще иммобилайзер, система ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники спереди, аудиоподготовка, светодиодные ходовые огни и поворотники, 15-дюймовые штамповки.
А дальше — интереснее. Для тех, кто не любит мерзнуть, есть «зимний пакет»: обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок. Из приятных опций — противотуманки с подсветкой поворотов, парктроники сзади, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и встроенными сервисами «Яндекса», аудиосистема с четырьмя динамиками. Есть даже камера заднего вида. А если хочется чего-то посимпатичнее, чем стальные диски, есть литые колеса на 15 или 16 дюймов.
Двигатели и коробки Lada Iskra
Покупателям Lada Iskra дают на выбор два мотора. Правда, с динамикой тут довольно скромно. Базовая версия — это хорошо знакомый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадей. Работает он только в паре с «механикой» собственного производства «АвтоВАЗа». Все просто, надежно и без изысков.
Чуть интереснее выглядит вторая модификация. Объем тот же — 1,6, но уже 16 клапанов и 106 сил под капотом. Тут в коробках появилось разнообразие: по умолчанию ставят китайскую механику, а за доплату — вариатор от компании WLY. Паниковать из-за этого не стоит, такая же КПП устанавливается в «Весту» и нареканий особо не вызывает.
Салон Lada Iskra
С момента первого показа салон у Lada Iskra немного преобразился. Не спешите радоваться: кожаные кресла и огромный экран в стиле Tesla не завезли. Все-таки перед нами бюджетник, и этого никто не скрывает. Но парочка приятных мелочей тут все-таки появилась.
Начнем с мультимедиа. Раньше, в предсерийной версии, в торпедо был встроен планшет от Renault. Теперь его заменили, но с точки зрения функционала все осталось на прежнем уровне.
Из неожиданного: в дорогой версии будет полноценный климат-контроль. Не шутка. А вот в базе придется довольствоваться обычным кондиционером, что, впрочем, для этого класса вполне нормально.
Отделка — ткань. Простенько, но, по отзывам первых «примеривших», все собрано аккуратно: ничто не гремит, не болтается и в целом ощущения «дешевизны» нет. Хотя мелкие упущения все же есть: поясничной поддержки не хватает, потолочных ручек — тоже. Вроде бы ерунда, но немного неприятно.
Приборка — олдскул. Перед глазами два классических «колодца»: спидометр и тахометр, между ними небольшой дисплей с базовой информацией. Зато порадовало, что руль регулируется не только по высоте, но и по вылету — редкость для такого сегмента.
Мест для хранения много: под смартфон, монетки и прочую мелочь, что обычно болтается в машине. По безопасности: в базе две подушки и преднатяжители ремней.
Сзади немного теснее, чем в «Весте», но некритично. Три взрослых человека влезают без особых акробатических трюков и необходимости закидывать колени куда-то в район ушей.
Цена Lada Iskra
4 марта 2025 года Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», наконец-то развеял туман вокруг цен. Если бы «Искру» начали продавать прямо сейчас, за базовую версию просили бы 1,2 миллиона рублей.
Но так как производство стартует 19 апреля, а до дилеров машина доберется только к июлю, увы, стоимость будет выше. По словам Соколова, ключевая ставка ЦБ сделает свое дело — ценник подрастет на 10%.
Итог: летом за начальную комплектацию попросят уже около 1,3 миллиона. А если хочется топ — с вариатором и мотором пободрее, то готовьте примерно 1,6–1,7 миллиона рублей.
А вы бы купили новую «Искру»?