Полезные фишки окружают нас. Кто бы мог подумать, что с помощью пепси-колы можно вернуть блеск металлическим бамперам? Впрочем, в самой конструкции автомобиля есть немало полезных фишек, о которых так сразу и не догадаешься. О некоторых ты, возможно, слышал, но о каких-то — точно нет.
Стрелка на датчике остатка топлива
Ну да, плавали, знаем. На всякий случай напомним: стрелочка указывает, с какой стороны горловина бензобака в твоей машине. Для личного автомобиля не самое полезное знание, но для служебной или каршеринга вполне может пригодиться.
«Вешалка» на лючке бензобака
Ну и раз уж мы заговорили о заправке… Возможно, ты не обращал внимания, но у всех машин с тыльной стороны лючка предусмотрено штатное место для пробки. Не болтаться же ей, понимаешь, просто так! Это может быть крючок, выемка или что-то еще. Главное, помни: даже у пробки есть свое законное место.
Метки на спидометре
Сейчас такие встретишь нечасто, вернее, почти не встретишь. Однако еще на машинах из 1990-х можно обнаружить малопонятные черточки на спидометре. Вон, полюбуйся: желтые черточки в районе цифр 60, 80 и 140. Для чего они? Все очень просто. На классик-карах с «механикой», но без тахометра эти рисочки подсказывали водителю момент переключения следующей передачи.
Кстати, читай: «Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля».
Скрытое жало ключа
Его вроде бы нет, но оно все же есть. Если батарейка села и машина не открывается, внимательно осмотри брелок. Обязательно найдешь фиксатор жала ключа, чтобы открыть дверь старым дедовским способом — с помощью личинки замка.
Место для отдыха левой ноги
На автомобилях с АКП вовсе не обязательно держать левую ногу согнутой в колене. Пожалей суставы! Для отдыха левой ступни во всех машинах предусмотрена удобная платформа, расположенная, что характерно, слева от педального узла.
Точки для домкрата
Не стоит полагаться на авось, поддомкрачивая машину за что придется. Может, тебе и невдомек, но под днищем автомобиля скрывается много полезных фишек, включая, например, топливные и тормозные магистрали. Присмотрись, для домкрата на днище предусмотрены специальные фиксаторы — за них и поднимай.
Сервис-режим дворников
Некоторые современные машины такие умные, что дворники в состоянии покоя прячутся в проем между кромкой стекла и капотом. Как в таком случае сменить лезвия стеклоочистителей? Нужно перевести дворники в сервис-режим. Например, на популярном «Фольксваген-Поло-Седан» включи/выключи зажигание и нажми на переключатель стеклоочистителя вниз. Готово, меняй на здоровье!
Кнопка закрытия на брелоке
Если ее нажать при запертых дверях, машина поморгает аварийкой. Мелочь, а поможет быстро найти тачку на парковке торгового центра.