Сегодня свой 152-й день рождения празднует, вернее, праздновал бы Август Хорьх. Странное, согласись, имя для человека, родившегося в октябре, не правда ли? Кстати, именно его стараниями на свете появилась автомобильная марка Horch, в результате многочисленных пертурбаций превратившаяся в Audi. Чем не повод вспомнить самые крутецкие тачки с кольцами на решетке радиатора?
Audi quattro
И сразу же на первом месте самая главная машина в истории фирмы. В 1980-м случилась не только Олимпиада в Москве, но и революция в мире автомобилей. Audi представила совершенно новую концепцию полноприводной тачки, четыре ведущих колеса которой нужны вовсе не для повышения проходимости, а для улучшения управляемости. Оригинальный quattro (название модели нужно писать именно так, с маленькой буквы) стал сенсацией чемпионата мира ралли и, подобно заветам Ильича, осветил новый путь развития моделей премиум-сегмента.
Audi Quattro RS002
Когда конкуренты по раллийному чемпионату мира сначала раскусили, а затем и скопировали идеи quattro, представив еще более мощные и сбалансированные модели, в Audi поняли: настало время для ответного удара. Им должен был стать RS002 с прогрессивной среднемоторной компоновкой и аж 700-сильным двигателем! Увы, непреодолимой преградой на пути этого прекрасного монстра стала Международная федерация автоспорта (FISA), вдруг кардинально изменившая техрегламент. Так RS002 оказался вне закона, еще до первого старта. Увы…
Audi R8R Design Study
Это не просто тачка, которая по суммарному уровню злости превосходит тысячу голодных тигров. Это воплощенный секс на четырех колесах, да еще и с антикрылом в придачу. Кстати, вот с этого зверского концепта и началась эпопея Audi в Ле-Мане, принесшая окольцованным в общей сложности 13 побед.
Audi RSQ Concept
«Словами „Ну я же предупреждал!“ этого не передать!» Свою коронную фразу из голливудской экранизации книги «Я, робот» Айзека Азимова герой душки Уилла Смита произносит только благодаря Audi RSQ с автономным управлением, вызволившей его не из одной передряги.
Audi V8
Первый в истории Audi представительского класса не стал коммерческим успехом, но доказал: бренд способен на равных сражаться с Mercedes-Benz и BMW. Причем не только на трассе гонок DTM, где «восьмерка» стерла соперников в порошок, но и по своим потребительским качествам. Большой, роскошный седан с 250-сильным V8, автоматом и полным приводом показал, как будут выглядеть люкс-седаны в XXI веке.
Audi TT
Лучший немецкий спорткар для тех, кто не сделал карьеру футболиста, банкира или мафиозо? Определенно. Audi TT хоть и был построен на переднеприводной платформе VW Golf, но обладал потрясным дизайном, яркими ездовыми повадками и гуманной ценой. Кстати, назван этот автомобиль не в честь пистолета Токарева, а в честь гонки Tourist Trophy.
Audi RS2
Это не просто универсал с полным приводом и мощным мотором. Audi RS2 разрабатывалась и выпускалась в тесном сотрудничестве с инженерами Porsche. Вот почему 2,2-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом выдавал 315 л.с., разгон до сотни за 4,8 с и 262 км/ч максималки. И все это в 1994-м… Вау!
Audi R8
Про среднемоторный суперкар Audi можно вспомнить много чего хорошего. Недаром его частенько называли немецким "Ламборгини". А впрочем, достаточно и того, что на R8 раскатывал всепланетно любимый Тони Старк. «Железный человек» плохого уж не посоветует!