Один автомобиль на все случаи жизни человечество пытается изобрести уже примерно 130 лет. И вот, похоже, у Volvo получилось…
Нет, конечно, здорово иметь много-много денег, чтобы на них покупать много-много разных тачек на все случаи жизни. Одну — ездить на работу, другую — чтобы рассекать по выходным, третью — для выездов на природу, четвертую… Да мало ли причин для покупки выдумает человек, по уши влюбленный в автомобили? Но что делать тем, кто относится к машинам скорее как к средству передвижения, нежели как к роскоши?
Это ведь простое человеческое желание: на одной машине ездить везде. В городе и на бездорожье, по делам и на отдыхе, в одиночку или с полным комплектом пассажиров и набитым багажником. Желание может быть и простое, но, если честно, редко реализуемое. Ведь солидным седанам не хватает универсальности, вместительные сараи порой испытывают дефицит солидности. При этом быстрые машины плохо ездят по бездорожью, а хорошие проходимцы унылы на асфальте. Все было так, пока Volvo не придумала «Кросс-Кантри».
Это случилось осенью далекого 1997-го. Именно тогда на автосалоне во Франкфурте шведы представили Volvo V70 XC, или просто V70 Cross-Country. По сути, это был привычный всем симпатичный и основательный универсал V70, но с легким внедорожным антуражем. Это «семидесятке» полагалась обязательная полноприводная трансмиссия, а еще защитный пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный клиренс и блокировка заднего межколесного дифференциала.
Все было настолько просто и гениально, что никто до сих пор не понял, почему до такого не додумались раньше. Революционный V70 Cross Country превосходил обычный Volvo-универсал на бездорожье, но при этом выгодно отличался от типичного внедорожника дорожными повадками. Не забудем про симпатичный дизайн, очарование премиальной марки и топовое оснащение. Короче говоря, неудивительно, что с тех пор логичный для остального мира вопрос, зачем делать из универсала внедорожный универсал, в Швеции звучит иначе: «Какой смысл брать просто стейшн-вэгон, когда есть внедорожный Volvo CC?» На всякий случай поясним: CC — сокращение от Cross Country («пересеченная местность»).
Сегодня линейка Cross Country расширилась и захватывает сразу две модели Volvo. Это и флагманский универсал V90, и среднеразмерный V60. Разница между ними исчисляется исключительно в сантиметрах, но не в возможностях на дорогах и за их пределами.
Стильный вагончик с клиренсом 210 мм и защитной пластиковой юбкой по кромке кузова прекрасно себя чувствует на разбитой грунтовке, в рыхлом снегу, на каменистом дне высохшей речушки. Вряд ли ты сможешь пожаловаться и на недостаток мощности. Бензиновая "турбочетверка" с обозначением T5 выдает 250 «лошадей». Вполне достаточно для максималки в 230 км/ч и разгона до первой сотни за 6,8 секунды. Наконец, V60CC даже в топ-версии дешевле, чем полноценный кроссовер XC60 в базовой. Шах, мат…