Буквальный перевод бренда Volkswagen — «Народный автомобиль» — редко соответствует действительности. Ну о какой такой народности и демократичности может идти речь, когда «фольксы» почти всегда дороже одноклассников?! А впрочем, «почти всегда» не значит «всегда».
Премиальность цен справедлива для «Джетты», «Пассата» или, скажем, «Туарега», но вот самый большой внедорожник в модельной линейке Volkswagen — полноразмерный SUV Teramont, напротив, едва ли не самое выгодное предложение в классе.
Конечно, словосочетание «самый доступный» и цена от трех миллионов с копейками выглядят странно в рамках одного предложения. С другой стороны мы же говорим о самых больших вездеходах рынка. Здесь три «лимона» действительно зона смешных цен.
Сравни, 5-метровый 7-местный Teramont c 220-сильным турбомотором, полным приводом и вполне приемлемым пакетом оборудования (18-дюймовое литье, адаптивный круиз-контроль, трехзонная климатика, встроенный Apple CarPlay и Android Auto) стоит всего — и это именно что всего — 3 009 000 руб. Много это или мало? Поинтересуйся прайсом на одноклассника «Терамонта» — тойотовский Land Cruiser 200. Без пяти миллионов тебя и на порог шоу-рума не пустят!
Всегда можно сказать, что «крузак» — легенда, что его надежность и выносливость подтверждены годами эксплуатации в самых суровых регионах мира, от Сибири до дебрей Амазонки. И мы скажем на это: да, все так и есть.
Если выбирать машину, на которой нужно будет преодолеть тысячи километров снежной или каменистой пустыни, LC200, пожалуй, оправдывает значительно более высокую цену. Но большинство полноразмерных внедорожников пасутся в городах-миллионниках и прилегающих к ним областях. Здесь все внедорожные навороты «крузака» столь же полезны, как клыки и когти для львов, коротающих дни в зоопарке.
Teramont в условиях обычной эксплуатации не только дешевле, но и значительно удобнее. Лучше плавность хода, выше шумоизоляция, а по уровню отделки салона «монти» и «крузю» и сравнивать нельзя: разница между ними как между ГУМом и витриной уездного сельпо.
По динамике они в одной лиге, как и по уровню активной безопасности, ну а про цены и речи нет. Премиальность тойотовского прайса доходит до того, что за цену некоторых версий «крузака» свободно покупаются два «Терамонта»…
И дело ведь не только в цене, которую приходится платить в шоу-руме, но и в стоимости эксплуатации. Страховка, техобслуживание, запчасти на «Фольксваген» заметно дешевле, чем те же самые позиции для LC200.
Так что нужно выбирать, что тебе важнее - шашечки или ездить…