Jeep Wrangler
Вся история внедорожников началась с военного Willys MB — главного технического вклада США в победу во Второй мировой. Еще не дожидаясь мая 1945-го, Willys начал выпуск гражданской версии своего легендарного «козлика». Ну и все многочисленные поколения Jeep Wrangler и его производных уходят корнями в мрачный 1941-й. Невероятно крутой автомобиль невероятно страшного времени.
УАЗ-469
Может, выглядит он так же уныло, как и вратарь футбольной команды, пропустивший гол в «домик», но «469-й» — это очень и очень серьезный внедорожник. Его начали разрабатывать еще в 50-х, а военную службу он несет до сих пор. Когда уже дембель? Да кто ж его знает…
Beijing BJ 212
Тот же уазик, но на китайский лад. «Пекин-212» в КНР разрабатывали с помощью советских товарищей, и на протяжении десятилетий этот лупоглазый товарищ был всегдашним участником военных парадов на площади Тяньаньмэнь.
Mercedes-Benz Gelandewagen
Вопреки популярному мнению, «гелик» не создавался как армейский внедорожник. Но в конце концов примерил и военную форму. Военная версия G-класса называлась «Волк» — сурово и по делу.
Lamborghini LM002
Самый гламурный внедорожник 1980-х изначально должен был стать основным вездеходом армии США. По крайней мере, разработка итальянцев участвовала в тендере на замещение вакантной должности «Джипа». Но не преуспела: контракт достался небезызвестному «Хамви» американской фирмы AM General. Спустя несколько лет и несколько переделок из неудавшегося вояки получился гламурный вездеход для миллионеров.
Hummer H-1
Прямой потомок военного «Хамви» — гражданский «Хаммер-H1» в начале 1990-х имел честь быть активно пропиаренным самим Терминатором (он же Арни, он же будущий губернатор Калифорнии, он же Гоша, он же Гога). Для многих именно «Хаммер» — высшее воплощение мачизма в автомобиле.
Toyota Mega Cruiser
Его можно назвать японским «Хаммером». Хотя представители Toyota, пожалуй, хмыкнут и скажут, что это «Хаммер», скорее, жалкая пародия на «Мега Крузер». Споры могут продолжаться долго, но важно, что этот красавец действительно тянул лямку в министерстве обороны Японии, а после поступил в ограниченную продажу гражданским. Всего было выпущено около трех тысяч «мегакрузаков», что делает реликвией чуть ли не каждый живой экземпляр.
«Тигр»
«Хаммер», но теперь и русского разлива. Машина, созданная по заказу военных на ГАЗе, по мнению доморощенных экспертов, по всем характеристикам превосходит американский аналог. Впрочем, даже если это так, следует помнить: в Штатах «Хамви» уже снят с довольствия и постепенно заменяется более современными и совершенными вездеходами. Зато «Тигр» — наш. И этим все сказано.