В этом году ВАЗу исполняется 50 лет. И у каждого в этой связи, конечно, разные мысли. Но как бы ты не относился в «ладам-седанам-баклажанам», надо признать — последние несколько лет дела Волжского автозавода идут на лад. Недавно же появившаяся на рынке Vesta Sport и вовсе первая за много-много лет «лада», от которой натурально кайфуешь. Не исключаю, что она такая может быть и первая за всю полувековую историю фирмы из Тольятти…
Нет, в самом деле — схожие эмоции за рулем автомобиля марки ВАЗ я последний раз испытывал примерно миллион лет назад. Полуторалитровая «шестерка» унылого синего цвета «Валентина», без молдингов (1993-й год выпуска!), но с японской магнитолой когда-та казалась мне лучшим автомобилем в мире. Просто потому что она была моей первой машиной! Ох уж этот замутненный первой влюбленностью юношеский рассудок…
Зато Vesta Sport красавица вполне объективно. Особенно в темно-сером металлике «Тайфун». Именно этот оттенок в сочетании с черными и красными акцентами кузова идеально подчеркивает пластику седана и выделяет машину в дорожном потоке. Если на обычной «Весте» будто отзеркаленные подштамповки боковин кузова кажутся слегка надуманными, то на «Спорте» все почти идеально. Здесь в масть и 17-дюймовые колесные диски, и стильное антикрылышко на багажнике, и диффузор заднего бампера. Хороша чертовка!
Внутри «Веста-Спорт» и вовсе шокирует как ни одна серийная «лада» до сих пор. Настоящие спортивные ковши передних сидений, стильная красная прострочка, материалы отделки местами удачно мимикрирующие под «Алькантару». «Лада» ли это?! Здесь чертовски приятно находиться, даже несмотря на жесткий пластик отделки и примитивный интерфейс мультимедийной системы. Впрочем, в спортивном седане развлекаться нужно не прослушиванием радио, а динамикой и драйвом.
Под капотом Vesta Sport стоит 1,8-литровая «четверка» мощностью 145 л.с. Не «Формула-1», конечно, но во всяком случае до сотни седан добирается быстрее, чем за 10 секунд. Безусловно здесь бы не помешал двигатель хотя бы на 50 «лошадей» мощнее, но порадуемся и синице в руках. Важнее голых цифр — эмоции от вождения. И вот здесь спортивная «Веста» великолепна. Отлично настроенное шасси, точный руль, сочное бурчание выхлопной системы — машина не передвигается по дороге, а именно что едет. Собрано, уверенно, вкусно!
Минусы? Они есть. Уменьшенный клиренс (всего 147 мм), жестковатая (хотя и не зубодробильно жесткая) подвеска, гуляющие обороты холостого хода и цена, балансирующая на грани миллиона — все это отчасти объясняет почему «Веста-Спорт» далеко не самый популярный седан «Лады». Впрочем, быть лучшим вовсе необязательно означает быть самым популярным. Но то что ВАЗ движется в правильном направлении – факт. Вернее не просто движется, а именно что едет!