Как же здорово, что этот новичок — не какой-нибудь очередной безликий обмылок, а вполне себе стильный угловатый кроссовер а-ля брутальный внедорожник. Прямые линии, строгие детали. Ну да, он похож сразу на кучу машин, прежде всего, конечно, на Haval Dargo, но есть в нем черты и Mercedes-Benz G-Class, и Jeep Wrangler, и Land Rover Defender, и Suzuki Jimny, и даже, ой, Jetour T2. Не самые плохие примеры для подражания, между прочим.
Правда, не без нюансов: пропорции ему стоило бы подправить. Передний свес длинноват, в массивных арках колеса диаметром 18 дюймов смотрятся крошечными, а сзади еще и комично узкими. Ну и не со всех ракурсов Н3 смотрится гармонично — то передняя часть выглядит слишком грузной, то задняя не особо гармонична. Кстати, о корме: на багажной двери имеется декоративный кофр, который имитирует запасное колесо, но на деле является просто дизайнерской фишкой.
Прикольно, спору нет, но можно было бы устроить в нем хотя бы какой-нибудь отсек для мелочей, что ли, тем более что из-за него заднее стекло превратилось в узенькую щель, словно на каком-нибудь суперкаре. В результате в салонное зеркало видно только крышу автомобиля, который едет сзади, и то если он не подъехал слишком близко. Еще Haval утверждает, что эта штука работает на аэродинамику, позволяя обойтись без заднего стеклоочистителя. Но нет, чудес не бывает: стекло точно так же залепляет грязью с дороги.
Для кузова доступно всего четыре цвета: галактический черный, благородный агат, пепельный антрацит и неоновый турмалин.
Интересно позиционирование новинки в модельном ряду марки: Haval запустил в России дилерскую сеть Haval Pro, которая будет заниматься продажами только моделей, скажем так, с повышенной проходимостью. H3 стал первенцем линейки Pro, а все вышедшие на рынок до него модели списали под одну гребенку в семейство City.
В том числе и Dargo, и даже версию Dargo X, хотя у Н3 не бывает задней блокировки, а «геометрия» чуть попроще: дорожный просвет 196 мм против 200 мм, углы въезда/съезда — 21 и 25 градусов соответственно против 24 и 30 градусов. Но по технике H3 ближе всего к Jolion, хотя если тот в переднеприводном исполнении имеет полузависимую заднюю подвеску, то у H3 всегда многорычажка. Передняя подвеска — стойки Макферсона.
Под капотом новичка — 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 143 л.с. для переднеприводной версии и 177 л.с. — для полноприводной. Двигатель получил редкую для бензиновых моторов турбину с изменяемой геометрией VGT, а коробка передач для всех версий одна — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Механической коробки у Н3 нет.
Габариты кузова — 4520 х 1875 х 1745 мм. Адаптация к российским условиям стандартная — это «зимний пакет» из подогрева ветрового стекла, форсунок омывателей и зеркал заднего вида, увеличенного объема бачка омывателя и усиленной антикоррозийной обработки кузова. Интерьер Н3 приятен, хотя тоже не без нюансов.
Вроде и просторно, а устроиться за рулем проблематично: подушка передних кресел все равно коротковата и регулировки руля по вылету отчаянно не хватает. После пары часов езды с полусогнутыми ногами начинаешь не на шутку уставать. Непонятно, почему в списке опций нет вентиляции сидений, хотя перфорированный кожзам доступен уже с базовой комплектации.
Еще одна странная штука — отсутствие центрального подлокотника на заднем диване. Зато какая тут музыка! Аудиосистема — внезапно — марки JVC с 16 динамиками играет мощно, а сетки решетки динамиков в салоне выглядят дорого и солидно. Не считая сабвуфера, у Н3 есть еще одна фишка для любителей басов — пара низкочастотных динамиков в спинках передних кресел с регулируемой мощностью.
По факту, правда, это скорее массаж поясницы в такт музыке — ощущения странные. Благо, эту штуку можно отключить вовсе. Есть поддержка Android Auto, а Apple CarPlay должен появиться в ноябре. Интерфейс центрального дисплея и графика приборной панели типичны для «китайцев» со всеми их недостатками. И немного озадачивает, что вставки под карбон на передней панели глянцевые, а на дверях — матовые… Короче, есть над чем работать.
Ну и надо ли говорить, что новичок оборудован щедрым набором электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, контроль движения в полосе, четыре камеры с панорамным обзором и функцией проекции пространства под автомобилем («прозрачный капот»), ассистент движения на малых скоростях, контроль слепых зон, система помощи при экстренном торможении, система предупреждения о приближении автомобилей во время движения задним ходом и прочее.
По сравнению с Jolion, который построен на той же платформе L.E.M.O.N, угловатый Н3 едет ощутимо жестче: подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности, но на мелких колдобинах и щербатом асфальте зудит и потряхивает. Похоже, что свою лепту вносят и шины Giti с жесткими боковинами, они еще и гудят нещадно.
Н3 примерно на полтора центнера тяжелее, чем Jolion, так что по динамике он ощутимо отстает. Кроссовер подчеркнуто нетороплив, чему вторит и ленивый «робот»: взять и резко ускориться с ним невозможно, особенно на подъеме. Сначала загудит мотор, потом поразмыслит коробка — и вот тогда Н3 уже начнет потихоньку разгоняться.
Еще и руль пустоват — на сочинских серпантинах, где проходил тест, это особенно заметно. Расход топлива, кстати, весьма гуманный — в среднем в пределах 10 литров. А вот к городской эксплуатации претензий в общем-то никаких.
По цене Haval H3 тоже попадает аккурат между Jolion и Dargo: новинка стартует с 2 599 000 рублей за переднеприводной H3 в базовой версии Premium, причем очень хорошо оснащенной. Переднеприводная комплектация Tech+ с большой панорамной крышей и другими приятными штуками обойдется на 250 000 рублей дороже и еще столько же стоит полноприводная трансмиссия, то есть самая дорогая версия H3 обойдется в 3 099 000 рублей.
Это на 150 тысяч меньше, чем самый дешевый полноприводный Dargo, хотя концептуально, пожалуй, Н3 все-таки ближе к Jolion, только выглядит гораздо интереснее. Ну а ценник по нынешним временам более чем скромный, так что угловатого новичка наверняка тоже ждет успех. Особенно если он пропишется в Тульской области.