Еще несколько лет тому назад среднестатистический интернет-тролль, в штыки воспринимающий все новое и готовый побрюзжать по любому подвернувшемуся поводу, тщательно перемывал косточки каждому новому кроссоверу, который появлялся на рынке. Мол, что это за внедорожники-то пошли! Без рамного шасси, без балок-мостов, без понижающей передачи! Богатыри — не вы... Что ж, сейчас все стало еще круче. Какие там, пардон, зависимые подвески, какие лонжеронные рамы? Нынешние кроссоверы вообще счастливо обходятся без полного привода. И пипл ведь хавает…
На самом деле кроссоверами сегодня называют практически любое транспортное средство с клиренсом от 150 мм и выше. Так что настоящих олдскульных паркетников (кто бы мог подумать, что «олдскул» и «паркетник» вообще могут оказаться в рамках одного предложения!) с приличным дорожным просветом, высокой командирской посадкой, морем простора в салоне и багажнике реально становится меньше. Один из исчезающих представителей старой школы Kia Sorento Prime — воплощение, возможно, идеального семейного кроссовера.
Слово «идеальный» может показаться слишком ко многому обязывающим. Но если рассудить трезво, то принципиальных недостатков у машины нет. Совсем. Во-первых, «Соренто» весьма большой мальчик. При длине 4 м 76 см и высоте 1 м 69 см этот Kia выглядит даже больше и солиднее, чем на самом деле. Портрет агрессора смелыми мазками дополняют зубастая решетка радиатора, мощные уши противотуманных фар и красивые лекгосплавные колесные диски.
Большой снаружи — просторный внутри. В начальных комплектациях «Соренто» пятиместный, но за небольшую доплату можно подобрать версию с семиместным салоном. Причем в просторном нутре этого кроссовера третий ряд не кажется лишним.
Если говорить о внутреннем удобстве, то «Соренто» выверен и сбалансирован, словно комплексный обед в добротном ресторане. Ты гарантированно получаешь оптимальный набор питательных элементов по выгодной цене. Да и на вкус при всем желании не можешь пожаловаться. Отличный обзор с водительского места, комфортабельные сиденья, удобно расположенные органы управления, качественные материалы отделки, исчерпывающий набор оснащения. Чего же боле? Пожалуй, для идеала не хватает только более современной мультимедийной системы. Возраст, что ты будешь делать! Новая высококонтрастная, интуитивно-понятная, перегруженная фичами и контентом мультимедийка уже в пути. Пока она дебютировала на новом поколении Kia Soul, но вскоре разойдется и по другими моделям бренда.
В России Sorento предлагается с тремя моторами. Базовая 2,4-литровая «четверка» (188 л.с.), 3,5-литровый бензиновый же V6 (249 л.с.) и турбодизель 2,2 л (200 л.с.). Удивительно, но это тот случай, когда самый простой двигатель представляется и самым оптимальным. Сложно поверить, но 188-сильная «четверка» отлично переваривает и 6-ступенчатый «автомат», и полный привод, и забитый снизу доверху багажник. Даже при большой загрузке базовый мотор «Соренто» не просто справляется с поддержанием нужной скорости в потоке, но и позволяет особо не париться при обгонах.
Так у него это здорово получается, что переплачивать за дизель, а уж тем более за прожорливую «шестерку» нет ни желания, ни смысла. Тем более что уже по умолчанию кроссоверу Kia полагается отлично сбалансированная подвеска, которая, с одной стороны, глотает почти все дорожные неровности, а с другой — не укачивает даже склонных к морской болезни пассажиров.
Идеальная машина для путешествий на дальняк? Очень может быть. И не шибко дорогая, кстати. Базовая цена 2,4-литрового 188-сильного Sorento с «автоматом» начинается с 2 004 900 рублей. Но дилеры как раз сейчас завлекают летними скидками, и вроде как выгадать можно до 200 тысяч. Для тех, кто находится в поиске машины без недостатков, это вариант из серии «не проходите мимо».