Об автомобилях из Германии обычно отзываются в восторженных тонах. Фантастиш там, практиш и зер гут! Но не сотвори себе кумира. Отстойные машины, реально не оправдавшие надежд и запятнавшие репутацию фирмы, найдутся даже в портфолио немецких премиум-брендов.
Porsche 968
Чтобы далеко не ходить, начнем с великого и прекрасного Porsche. Да, спортивная модель 968 в начале 90-х стала не лучшей страничкой в истории фирмы. По сути, это была слегка напомаженная предшественница — модель Porsche 944. Но круглые фары не могли скрыть устаревшие технические решения и высокий прайс. Страшное дело, в ту пору японские купе были быстрее, красивее, надежнее и дешевле. В итоге за пять лет собрали всего 11 тысяч «968-х», и теперь это раритет-раритет!
Audi A2
Номер из другой оперы. Малышка Audi A2, напротив, для своего времени была почти революционным компактом. Продуманным, технологичным, удобным и вполне надежным. Ну а дизайн этого карапуза, созданного на рубеже миллениума, и до сих пор смотрится свежо.
Беда в том, что в разработку модели вложили столько денег, что ее рыночная цена соперничала с конкурентами на класс-другой выше. Завышенный прайс — это, увы, смертельный приговор даже для самого талантливого автомобиля. Теперь понятно, почему Audi A2 так и не получила прямого наследника?
BMW Compact
Если бы в начале нулевых интернет-голосовалки типа change.org пользовались такой же популярностью, как и сегодня, то петиция с требованием запретить выпуск BMW Compact за день бы перевалила за семизначное значение.
Машина, к слову, была вовсе не так плоха. Просто тогда сама идея маленького BMW, который развенчивает престиж и пафос баварского бренда, казалась покушением на святое. А уж с такими ужасными фарами — тем более.
Кстати, читай: «Представлен BMW, на треть сделанный из мусора».
Mercedes-Benz R-класса
Смелость, конечно, города берет. Иногда. Но часто приводит к болезненным провалам. В Mercedes-Benz полагали, что перехитрили всех конкурентов, первыми представив премиальный минивэн. «Теперь рынок престижных однообъемников точно за нами!» — довольно потирали руки в Штутгарте.
Но, увы, мода на моноспейсы оказалась мимолетной, мир завел интрижку с внедорожниками (интрижку, к слову, закончившуюся браком), а R-класс остался у разбитого корыта. В роли самого корыта…
Opel Signum
«Опель» — это такой удивительный бренд, из удачных моделей которого сложно собрать подборку. С провалами проблем нет. Но этот случай — особенный. В начале нулевых в Рюссельсхайме решили, что покупатели с радостью пересядут из своих «пятерок» и «ешек» в нутро «Сигнума» — хетчбэка на удлиненной платформе «Вектры». Серьезно?! Говорят, в Мюнхене и Штутгарте так сильно смеялись, что приходилось вызывать «скорую помощь»…
Volkswagen Phaeton
Не иначе головокружение от успехов заставило Volkswagen влезть в авантюру по созданию премиального люкс-седана. «Фаэтон» с инженерной точки зрения был почти безупречен, зато с точки зрения маркетинга — почти безнадежен. Ну и, когда вы называете автомобиль в честь героя древнегреческой мифологии, погибшего в результате ДТП (погугли историю Фаэтона — страшно увлекательное чтиво!), не стоит удивляться рыночному провалу…
BMW 5-й серии GT
В современном мире автомобилям с таким дизайном задней части кузова досталось нелестное сравнение, пардон, с какающей собакой. Но в BMW посчитали, что стиль — это не самое важное. Самое важное — увеличенное пространство для головы задних пассажиров и более удобный багажник. Гм-м, и почему это покупатели решили иначе?
Mercedes-Benz X-класса
Ну и самое болезненное падение носом в асфальт последних лет. О первом заводском пикапе Mercedes-Benz говорили так много, так настойчиво и так восторженно, что закрытие производства спустя три года после дебюта кажется ошибкой. Впрочем, какая уж тут ошибка… Ну нельзя просто так взять Nissan Navara, снабдить его мерседесовской звездой на радиаторе и продавать по цене Mercedes-Benz. Нельзя, и все тут!