В России опыты с электромобилями на базе выпускающихся моделей вели, когда Запад еще толком и не чухался. Одна только «Нива» на электрическом ходу, в 2000-х появившаяся на какой-то выставке, чего стоила! В ее салоне весь пол был уставлен обычными автомобильными аккумуляторами, только для водителя место оставалось. Зато никаких проблем с импортными комплектующими! Кто бы мог подумать, ведь еще год назад мы писали о совсем других «электричках». Например, о Porsche Taycan 4Cross Turismo.
Но на это раз мы, похоже, видим готовый к серийному производству электромобиль, спроектированный в России. Его показали в рамках Российской недели общественного транспорта. Сделан этот автомобиль на базе рамного фургона UAZ Profi и называется «Экоавтопроф», а выпускать его намерена компания «Спецавтоинжиниринг». Не спрашивай нас, какое он имеет отношение к общественному транспорту, мы не знаем. Впрочем, путем несложных доработок фургон можно превратить в экологичный автозак. Тоже своего рода общественный транспорт.
Еще шесть лед назад «Спецавтоинжиниринг» представила электрическую «ГАЗель» Next Electro, все это время собирала ее буквально штучно (сделано около 20 экземпляров) и обкатала технологии. Однако платформа «ГАЗель» Next сама по себе дороговата, комплектующие UAZ Profi намного дешевле. И — вуаля — родилось такое чудо.
Мотор у «Экоавтопроф» китайский, номинальной мощностью 70 кВт (максимум — 150 кВт) и с приличным крутящим момент в 970 Нм.
А вот батареи — отечественные, литий-железо-фосфатные, относительно недорогие. И они, и мотор упрятаны внутри рамы. Привод — на заднюю ось, версии 4х4 не предусмотрено. Пробег автомобиля заявлен в 150 или 300 км, в зависимости от комплектации. Зарядное устройство, входящее в комплект поставки, наполняет младший комплект батарей менее чем за 4 часа.
Официально цена на «Экоавтопроф» не объявлена, но эксперты предполагают, что начинаться она будет от 4 млн рублей. Что, конечно, адски дорого. Однако с точки зрения экологии городов электрический коммерческий транспорт хорош. Было бы логично, если бы Москва начала субсидировать покупку таких автомобилей.