До начала спецоперации совместное японско-российское предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» занималось штамповкой кузовных деталей по заказам московского завода Renault и АвтоВАЗа для моделей Lada Largus и XRAY.
Теперь компания работает с тульским заводом Haval, но он явно недозагружен. Пикап на базе — более серьезная разработка, чем можно подумать. Дело в том, что у этого автомобиля полностью несущий кузов, что в случае с пикапом сделать непросто. Такое встречается (например, у японцев был модный пикап Honda Ridgeline), но нечасто.
Известно, что заявленная грузоподъемность пикапа — 500 кг, а сзади у него, как и у обычной Niva Travel, пружинная подвеска. Остальное — двигатель и трансмиссия — тоже от материнской модели. Но, разумеется, увеличена колесная база. Мы, кстати, не постеснялись прокатиться на Niva Travel и вынести свой вердикт.
В целом проект интересный, но спорный: в России не любят двухместные автомобили в силу их ограниченной универсальности. Просто потому, что у нас норма — одна машина в семье. Даже если речь о молодоженах без детей — а ну как понадобится тещу подбросить? Хотя…
Как считают маркетологи «Альфа Автоматив Техноложиз», спрос на такой автомобиль может составить до 4000 единиц в год. В случае одобрения проекта АвтоВАЗом предприятие готово подготавливать более 40% кузовных деталей для такой модели.