Иностранным агрегаторам такси, которых в России становится все больше, оказались не рады в Госдуме. Там предложили оставить в стране только отечественные сервисы. Представители агрегаторов называют эту затею весьма странной. особенно на фоне международного опыта.
Нельзя сказать, что против агрегаторов такси выступают только в России. Тысячи таксистов бастовали против Uber в Мадриде и Барселоне, с протестами выходили водители Бразилии, Канады и Китая, да и в России в прошлом году таксисты устраивали акции протеста против агрегаторов. Теперь с ними решили бороться в Госдуме. Правда, речь идет только об иностранных сервисах, пишет «Коммерсантъ».
Депутаты разработали законопроект о регулировании агрегаторов такси, и ко второму чтению дополнили его пунктом о том, что службы такси не могут быть иностранными филиалами, а должны быть зарегистрированным в России юридическим лицом с российским же уставным капиталом.
Кроме того, как рассказал глава комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев, авторы законопроекта предлагают разработать методику расчета цен на такси для каждого региона. Депутат уверен, что «стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится».
Представители рынка такой инициативой крайне удивлены. Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян рассказал изданию, что идея похожа на «защиту чьих-то конкретных коммерческих интересов». Представитель эстонского агрегатора Bolt заявил, что такие инициативы «вызывают недоумение как с точки зрения защиты конкуренции, так и в части приоритетов в области формирования благоприятного инвестиционного климата в стране».
Представители сервисов Gett и «Яндекс.Такси», который хоть и российский, но зарегистрирован в Голландии, инициативу не прокомментировали. Впрочем, такой законопроект действительно многих может лишить дара речи.
Фото: Getty Images