Страны ЕС договорились о запрете на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. С этого момента выбросы CO2 от автомобилей должны быть сведены к нулю.
Правда, есть три интересных нюанса.
Во-первых, при производстве электромобиля из-за высоких энергозатрат остается чудовищный углеродный след. Как подсчитало агентство Reuters, из-за этого при эксплуатации в «зеленой» Норвегии Tesla Model 3 сравняется с бензиновой Toyota Corolla по объему выбросов только через 13 440 км пробега. А если взять Польшу, в которой преобладают угольные ТЭЦ, то там Tesla Model 3 будет более «грязной», чем Toyota Corolla, вплоть до пробега 125 920 км.
Во-вторых, при переводе всех автомобилей на электротягу потребуются новые электростанции. Если они будут работать на энергии солнца или ветра, эти мощности нужно будет дублировать резервными ТЭЦ — на те периоды, когда нет ветра или мало солнца. А это, как вы понимаете, недешево.
В-третьих, все не так плохо: многие европейцы, в отличие от Греты, ходили в школу. Особенно немцы. Перед подписанием договора Германия добилась исключения из списка запрещенных автомобилей техники, работающей на так называемом e-fuels. Это синтетические виды топлива, производимые с применением электроэнергии из возобновляемых источников. В их число входят биодизель, водородное топливо, метан, бутан, бутанол. Так что и после запрета ДВС в Европе, видимо, никуда не денутся. Просто они будут на биодизеле и на газе.