Почти премиальный кроссовер длиной 4544 мм, с трехцилиндровым турбомотором, «мягкой» гибридной установкой, 7-ступенчатым «роботом» и кучей электронных опций. И все — за 2 100 000 в полноприводной модификации.
Если ты полагаешь, что для «китайца» 2 100 000 рублей — слишком, то рекомендуем проверить календарь. На дворе 2022-й, цены лезут в небеса, а в Поднебесной давно строят неплохие автомобили. Впрочем, Geely Atlas Pro собирают в Белоруссии, тоже вполне прилично, вопросов нет.
Салон на миллион. Точнее, на три-четыре
Прелесть этого кроссовера в том, что он и снаружи, и внутри выглядит дороже, чем стоит. Богатые кресла — удобные, хорошо спрофилированные. Красивый руль, усеченный снизу. Массивный короткий селектор АКП. Шикарный, огромный экран, перетекающий с центральной консоли направо. Для телефона — беспроводная зарядка и собственная система соединения с автомобилем по Bluetooth. Отображение экрана смартфона на большом экране отлично работает. Звук из колонок — тут да, крепкий середняк, не более того.
Зато охлаждаемый бокс в подлокотнике. И сервопривод двери багажника. И брелок в виде гоночной машинки (в форме кроссовера было бы круче, но в карман не поместится).
Что озадачивает: гибридный разгон
На ходу — специфичен. Благодаря гибридной силовой установке трогается всегда плавно, даже если придавить педаль газа всей ступней. Но потом едет бодро. Свои 10 секунд до «сотни» делает честно. И провалов нет, хвала гибриду. Кстати, он тут интересный. Стартер-генератор, он же вспомогательный мотор, добавляет 50 Нм тяги к тем 255, которые есть у основного двигателя. Работает он от батареи, которая заряжается за счет рекуперации при торможении, а также при движении накатом.
Задач у стартер-генератора две. Во-первых, он делает плавной работу системы «старт-стоп». Она тут продвинутая, может выключать двигатель внутреннего сгорания и отсоединять трансмиссию даже на ходу, на скорости, при движении накатом. А уж при скорости ниже 15 км/ч — так и обязательно. Вторая задача стартер-генератора — помощь при ускорении. Прирост тяги в 20% — совсем неплохо. А экономию топлива за счет этого производитель заявляет в 15%.
Что могло бы быть круче
По подвеске — неплохо, но не идеально. Впрочем, для недорогого кроссовера абсолютно нормально. Идет он достаточно плавно, просто о неровностях подвеска все же исправно информирует. Но в целом не хуже, чем у многих более дорогих корейских кроссоверов на низкопрофильных шинах. Тут, кстати, диски тоже 18-дюймовые. Но все же есть куда стремиться. С рулевым — примерно так же. Управляется Atlas Pro без остроты или излишней вялости в реакциях.
Из совсем уж премиальных опций тут есть, например активный круиз-контроль, позволяющий держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, и система удержания в полосе, подтормаживающая колеса с одного борта, так что машина чуть меняет курс и возвращается в полосу.
У фар есть автоматическое отключение дальнего света. Они, кстати, светодиодные и бьют на 220 метров — примерно на треть дальше, чем аналогичные галогеновые.
Кроссовер? На офф-роуд?
Может ли что-то Geely Atlas Pro вне асфальта? Конечно. Но в разумных пределах. Полный привод тут работает по традиционной схеме, задние колеса подключаются через муфту. Дорожный просвет скромный — 171 мм. И свесы не то чтобы очень маленькие. Но зато днище плоское, что для кроссовера немаловажно. Так что показывать владельцам «уазиков», как настоящие пацаны месят грязь, на этой все же машине не стоит.
Стоит ли брать?
Как раз тот случай, когда лучше один раз проехать, чем прочитать сто обзоров. Из плюсов: выглядит машина намного круче, чем едет. Из минусов: то же самое.