Дикие животные не должны жить в клетке, а быстрые автомобили обязаны выезжать на гоночные трассы. Эту фразу вполне можно было приписать, например, Киплингу, но в его творчестве, увы, поразительно мало внимания уделяется автомобилям… Не важно — главное ты уже уловил.
Мы вполне допускаем, что некоторые из счастливых владельцев пятого поколения Toyota Supra, впервые официально продающегося в России, за всю жизнь не уедут на свой красотке за пределы МКАД. Роскошные обводы легендарного спорткара обладают проверенным головосворачивающим эффектом, а увесистые 340 «лошадей» почти не оставляют шансов соперникам в светофорных гонках. Короче говоря, живи и радуйся. Но, поверь, каждый владелец этого чистокровного заднеприводного спорткара должен хотя бы время от времени выгуливать своего хищника на настоящей гоночной трассе. Автомобиль этого действительно заслуживает.
Чтобы поближе познакомиться с возможностями новой Supra в условиях настоящих гоночных джунглей, мы отправились на подмосковный автодром «Мячково». Здесь под аккомпанемент осеннего дождя и под авторитетным надзором вице-чемпиона мира по дрифтингу Аркадием Цареградцевым новая Supra раскрылась нам во всей красе. И тот, кто никогда не отключал систему стабилизации мощной тачки классической компоновки на влажном асфальте, даже и не догадывается об истинных возможностях этой машины…
В режиме «вся вспомогательная электроника выключена» Supra превращается в необъезженного мустанга. Выходишь из поворота, открываешь газ и вдруг задок выбивают из-под тебя, как табуретку под висельником. Жалобно посвистывая резиной, купе беспомощно крутится вокруг своей оси. Вау…
Да, 340 «лошадей» и задние ведущие не терпят дилетантского подхода. Если скилл в дрифте прокачан не сильно, имеет смысл перевести ESP в Sport+, допускающий определенные вольности по части скольжений, но исправляющий критические ошибки. В таком режиме мне не без труда, но удалось найти общий язык с «Супрой». Через пару кругов мы даже достали и обогнали другой экипаж и с чувством победителей притормозили у обочины.
Правда, настоящий концерт начался, когда за руль сел уже сам Цареградцев. О том, что человек способен вытворять такое с машиной, мы раньше, если честно, только догадывались. Это уже не езда, а нечто из области балета на четырех колесах — завораживающее, невероятное и, кажется, абсолютно неповторимое.
Что ни говори, а спортивные автомобили должны жить на воле…