1. Проверяй давление каждую третью неделю эксплуатации автомобиля.
Конечно, мы прекрасно понимаем, что заниматься такой ерундой не хочется. Но надо. Ведь неравномерное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля (окей, это в реальности мало кого волнует), но, что важнее, приводит к неравномерному износу протектора. Другими словами, срок службы покрышек снижается, и тебе придется раскошелиться на новые раньше положенного срока. Если нет своего манометра, заскочи на любой шиномонтаж. Тебе проверят давление и докачают шины за пару минут. Может, даже бесплатно.
2. Переставляй шины с передних колес автомобиля на задние…
…и наоборот каждые 8000 км пробега. Шины на разных осях изнашиваются по-разному. Но, меняя колеса местами, не забудь проверить давление. Да, согласны, немного геморройное мероприятие. Но знаешь что? Даже профессиональные раллисты во время гонок переставляют колеса, а эти парни знают кое-что о быстрой езде. Так что будь как профессиональные раллисты!
3. Зимние шины, которые ты использовал в прошлом и позапрошлом году…
…нельзя использовать в этом, если остаточная глубина протектора составляет менее 5 мм. Как разобраться в столь сложных цифрах? Тебе понадобится профессиональный измерительный инструмент, без него никак. Называется он «двухрублевая монетка». В буквально смысле. Берешь двухрублевую монету и засовываешь ее в канавку протектора шины. Если слово «рубля» целиком скрылось за резиновым бортиком, значит, можно ездить дальше. А если буковки уже виднеются — сорри, братан, пора выбирать новый комплект.
4. Подкачивать шины нужно перед поездкой, а не после нее.
Важный момент, о котором многие с удовольствием забывают. Действительно, корректировать давление сразу после поездки нет смысла: поскольку в движении шины разогреваются, оно всегда кажется выше. Так что либо подожди полчасика, либо исполни свой водительский долг перед шинами уже в следующий раз.
Фото: Getty Images