Можно ли сейчас пойти и купить Mitsubishi Eclipse Cross? Да запросто. Переднеприводная версия стоит 3,5-4 млн рублей. А если брать в кредит, то в районе 2,5 млн. Полноприводных машин в продаже нет в принципе. Отличаются они, к слову, не только колесной формулой, но и двигателем.
У версий 4х2 мотор 2-литровый, а у 4х4 — 1.5 турбо. По мощности они одинаковые, а вот крутящий момент разный. Тот движок, который 2.0, выдает 197 Нм, а 1.5 турбо — 250 Нм. И едут по асфальту обе версии одинаково хорошо. Мы, правда, катались на полном приводе: в пресс-парк обычно берут версии в максимальной комплектации.
Понятно, что полный привод еще не делает Mitsubishi Eclipse Cross внедорожником. Если тебе нужно что-то по-настоящему проходимое, почитай про автомобиль: «На всю оставшуюся жизнь, Isuzu MU-X».
По сути, Eclipse Cross — оптимальный формат универсального автомобиля. По габаритам — среднеразмерный кроссовер, длина 4545 мм, по вместительности — вполне себе тянет на семейную машину. Сзади за полностью отодвинутым передним сиденьем нормально помещается половозрелый россиянин ростом выше среднего. Но задний диван, увы, плоский. На фоне роскошных передних кресел это выглядит немного издевательски по отношению к задним пассажирам. Но сиденья у водителя и переднего пассажира действительно классные. Например, когда перемещаешься из Mitsubishi Eclipse Cross в каршеринговый Renault Duster, на контрасте бюджетность второго просто бросается в глаза. Точнее, не в них, а наоборот, но от этого не менее вопиюще. Хотя до этого эпизодические поездки на Duster вовсе не воспринимались как унижение.
Багажник нельзя назвать огромным. И большим нельзя. Маленький он, короче говоря. Однако пара больших чемоданов и еще три формата cabin lugguge влезают без проблем. Спрашивается, чего тебе еще надо от внутреннего объема? Дальше уже начинаются понты или угар чадолюбия, когда надо упихать пару детских колясок. Для первого случая существуют большие внедорожники, для второго — минивэны. А тут ровно столько, сколько необходимо и достаточно.
Отдельно отметим, как с салоном Eclipse Cross поработали дизайнеры. С водительского места он кажется просторным, широким, и все благодаря дуге, прочерченной по верху передней панели. Из-за руля кажется, что у тебя реально огромная тачка. А на парковке смотришь — да нет, компактный автомобиль.
Впрочем, ширина салона тут и правда достаточная: двое сидящих впереди крупных мужчин друг к другу прижаться плечами не смогут, даже если захотят. И отделан интерьер прилично: пластик мягкий, на дверных картах нечто выглядящее как углепластик.
Вот только центральная консоль почему-то сверкает рояльным лаком. Он, конечно, тоже дорого выглядит, но только первые полчаса после покупки, а потом царапается. Кстати, над перчаточным ящиком (бардачком) сделан бессмысленный, но шикарный выступ. Этакое ребро, плавно перетекающее на центральную консоль. Одобряем, оно придает интерьеру космический колорит.
В плане электроники никаких фантастических опций, как в новомодных китайцах, — только предупреждение об автомобиле в мертвой зоне. Ну и в дорогих комплектациях камеры по кругу, позволяющие при движении задом пользоваться «видом сверху». Соединить смартфон по Bluetooth c бортовой аудиосистемой удается моментально, а вот вывести изображение навигатора с телефона на бортовой дисплей, кажется, никогда. Точнее, владельцы iPhone это сделать смогут, но c Android ловить нечего. Только нам кажется, что владельцы айфонов — не аудитория для этого автомобиля?
Но основное в Eclipse Cross — ходовые свойства. Чтобы это не было абстрактным утверждением, расставим вехи: подвеска у этой машины работает приятнее, чем у Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. В меру комфортно, в меру упруго, без кренов в поворотах. Словом, по подвеске это чуть ли не премиум. Что для Mitsubishi, кстати, необычно. И все остальное тоже отлично сбалансированно: рулевое, тормоза. Тяга у двигателя ровная во всем диапазоне оборотов, так что машина четко идет за газом. Надо ускориться — едем сразу. И вариатору, вопреки устаревшим стереотипам, раскрутка не нужна.
Из минусов, как говорят, сомнительная проходимость. Дорожный просвет заявлен приличный, 199 мм, но в реальности под основанием задних рычагов намного меньше. Правда, в целом днище плоское, правильное. Если четко понимать, что слово Cross намекает на неровную дорогу, а не на чудотворный крест, позволяющий игнорировать законы физики, все будет хорошо. И да, прости, мы не полезли в грязь, чтобы проверить все сами: некоторые выводы можно сделать и на чужом опыте.
Что касается дизайна кузова, то стоит помнить, что некоторым автомобилям идут не все цвета. В данном случае, например, красный и серебристый выглядят шикарно, а черный и белый, наоборот, придают машине более дешевый вид. Так что, если соберешься покупать такую, найди живьем в желаемом окрасе и посмотри внимательно. А в остальном — рекомендуем. Пафоса в этом кроссовере нет вообще, а вот удовольствия от него получаешь много.
Фото Дмитрия Макарова (по заказу российского представительства Mitsubishi Motors Corporation)