В целом электромобиль дает странные ощущения. Нет, по езде все так же, как на машинах с ДВС, никакой принципиальной разницы. А вот чувство, что ты бесплатно заправляешься на московских зарядных станциях, довольно волшебное. И даже владельцы Tesla, купившие какую-нибудь Model 3 за 6 млн рублей, ему не чужды — мы говорили с реальными людьми у зарядных станций, это факт.
Кстати, Skywell ET5 тоже не раздают даром: он в максимальной комплектации стоит 4,98 млн, а в исполнении поскромнее — 4,49 млн. Но, в отличие от «серых» Tesla, тут гарантия на 5 лет или 150 000 км, а на батарею — 8 лет или 200 000 км.
Основные технические характеристики Skywell ET5
Длина: 4698 мм
Снаряженная масса: 19 950 кг
Дорожный просвет: 170 мм
Мощность: 204 л.с.
Крутящий момент: 320 Нм
Разгон до 100 км/ч: 7,9 с
Максимальная скорость: 150 км/ч
Емкость батареи: 72 кВтч
Номинальный запас хода: 400 км
Пробный заезд — и 30% заряда как не бывало
Будучи водителями, тертыми жизнью, отечественным автопромом и ранними китайскими автомобилями, первый выезд мы сделали пробным. Буквально 60 км в общей сложности туда и обратно: 20 км по городу и 40 — по трассе. В нормальном динамичном режиме. В городе на проспекте ограничение было 80, на трассе — 110 км/ч, ехали соответственно. Благо разгоняется Skywell ET5 неплохо, 7,9 с до сотни. А если на малом ходу резко педаль придавить, то может и в пробуксовку колеса сорвать на зимнем асфальте. Но электроника, правда, юзом пойти не даст. Она и в поворот зайти с пробуксовкой не позволяет — душит поток мощности.
Подвеска, кстати, приятная — в меру мягкая, но кузов при быстром маневрировании держит жестко. Тормоза адекватные, усилие на руле комфортное. Разве что радиус разворота, по ощущениям, великоват. Но и кроссовер немаленький.
Так вот, в первую же поездку стало ясно, что наша электричка за 60 км съела 30% заряда. Получается, что запас хода — 180-200 км. А в Новый год предстояло ехать за 100 км и потом вернуться. От бытовой сети зарядиться — не проблема. Но нас предупредили, что розетка должна быть непременно с заземлением, иначе электроника все поймет и заряжаться не даст. А у нас в стране и на производствах-то мало у кого розетки по правилам сделаны.
В общем, как-то хотелось обойтись своим запасом электричества. Машину мы перед стартом оставили на быстрой зарядной станции на 3 часа. Это, кстати, разрешенный максимум на быстрых чарджерах бесплатной системы «Энергия Москвы». За это время ET5 с 40% зарядился до 80%. Но, поскольку нас ждали друзья, оливье и запотевшие рюмки, оставаться еще на пару часов не было никаких сил.
Известно, что у внедорожников и кроссоверов на расход топлива сильно влияет госпожа аэродинамика. А она начинает жестко доминировать только после 80 км/ч. Но ехать так медленно по трассе трудно. Особенно под Новый год. Поэтому — 90 км/ч. И проценты заряда убегали на глазах, но зато финальные 25 км по извилистой и скользкой лесной дороге мы двигались 60 км/ч. И расход энергии снизился волшебным образом! Так что в итоге на 100 км мы потратили 30% заряда. А при такой езде запас хода составит более 300 км.
А потом еще и оказалось, что есть секрет с зарядкой. Если высадить батарею хотя бы процентов до 20, автомобиль за два часа заряжается до 100%. А может, и еще быстрее. Почему так — неясно, но владельцам «электричек» это известно.
Внутренний мир «электрички»
Раз уж мы разобрались с главным, давайте о не менее важном — о том, как все внутри. Для рослого человека большой минус — недостаточный диапазон регулировки по вылету рулевой колонки. В итоге посадка не идеальная. В остальном все неплохо. Вставки «под дерево» прекрасны, мягкий пластик «под кожу» прострочен настоящими нитками, кресла удобные, сенсорный экран огромный — 12,8''. Есть пока трудности с переводом (см. ниже), но по смыслу-то все понятно.
Сзади очень много места и диван удобный. Для пассажиров второго ряда есть USB и просто розетка на 220 Вт. Багажник большой, разве что уровень его чуть высоковат. Открывается пятая дверь с ноги — достаточно провести под днищем. Закрывается так же. Кстати, если оставить автомобиль незакрытым (а зачем, двор же свой?) и под кормой пробежит собака, то багажник тоже откроется.
Смартфон с увеличением
Ну и понятно, что есть куча современных функций вроде удержания в полосе и автоматического включения-выключения дальнего света. Но все их перечислять слишком скучно. Вот разве что подключение смартфона реализовано интересно. Скачиваешь программу на телефон, подсоединяешь его проводом — и изображение экрана дублируется на монитор автомобиля. А сам телефон кладешь на площадку беспроводной зарядки, под центральную консоль.
Купили бы? Конечно
Вот серьезно: если бы доходы журналистов (пардон — контентмейкеров) позволяли покупать машины за 5 млн, автор этих строк задумался бы. Может, не конкретно над Skywell ET5 из-за его слишком малого диапазона регулировки рулевой колонки, но над «электричками» в целом — да. Парковка для них в Москве бесплатная. Зарядка бесплатная. Платные тоже есть, в том числе в торговых центрах, но 25 рублей за 1 кВт — дороговато. А до ближайшей зарядной станции у автора километр. Еще парочка есть в двух километрах. Если завести в дополнение к электромобилю электросамокат, будет идеально.